Собиратель пенсий

НПФ Сбербанка запустил одну из самых агрессивных рекламных кампаний на рынке – он кладет на счет клиенту, совершающему взнос в 10 000 руб., дополнительно 4000 руб.

В рекламной акции «Подари себе будущее» при единовременном взносе в 10 000 руб. будущий пенсионер получит в подарок 4000 руб. Такие проекты доступны сейчас не многим фондам: рост безработицы и падение доходов заставляют думать скорее о сохранении клиентов, а не о привлечении новых, отмечает вице-президент Стальфонда Денис Атаманов. Однако НПФ Сбербанка вполне может себе позволить затратную программу по привлечению клиентов, ведь за ним стоит Сбербанк, считает Светлана Касина из НПФ «Национальный». В то же время, по ее мнению, в Сберфонде зря сорить деньгами не станут: вероятно, акция преследует цель привлечь внимание еще и к услугам обязательного пенсионного страхования, поскольку клиенты чаще всего обслуживают все счета в одном фонде. А барьер в 10 000 руб. позволяет отобрать тех, у кого пенсионные отчисления больше.

В то же время фонд ничем не рискует: согласно условиям акции при расторжении договора деньги останутся в фонде, говорит президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. Доход, начисляемый на эти 4000 руб., учитывается отдельно и будет выплачиваться только при получении пенсии. В выкупную сумму, как пояснила Морозова, ни деньги, ни проценты по ним не войдут. «Эти деньги не наследуются и не обналичиваются, поэтому мы ввели единовременный взнос в 10 000 руб., чтобы отсечь тех, кто путает систему пенсионных накоплений с банковскими вкладами», – говорит она. По ее словам, акция вызвала повышенный интерес клиентов, но конкретные цифры Морозова назвать отказалась.

Это удобный способ привлечь средства и расширить клиентскую базу, полагает гендиректор УК «Регион эссет менеджмент» Андрей Жуйков: фонд получает 10 000 руб. и из них же «дарит» клиенту 4000 руб. Причем деньги не уходят из фонда, а реально их выплачивать придется лишь через несколько десятков лет.