Вектор


Торопиться не обязательно

Как выясняется, контроль над «Стройтрансгазом» структуры известного нефтетрейдера Геннадия Тимченко получили еще в декабре 2007 г. Именно тогда кипрская «Майнфилд трейдинг лимитед» консолидировала 69,4% акций «Стройтрансгаза», докупив 24,7% его голосов. Об этом вчера сообщила в своем пресс-релизе Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Второй по выручке подрядчик в нефтегазовом секторе был куплен без одобрения регулятора: за разрешением на сделку полуторагодовой давности «Майнфилд трейдинг» обратилась только в мае этого года, говорит представитель ФАС. Это нарушение закона в теории грозит «разворачиванием» сделки – правда, только через суд и только если сделка ограничивает конкуренцию.

Но Тимченко, помедлив с походом в ФАС, не прогадал. Изучив сделку, служба не нашла в ней угрозы для конкуренции на рынке и добиваться ее отмены не будет, говорит представитель службы. И даже административное взыскание покупателю не грозит: штраф мог составить 300 000–500 000 руб., да срок давности для привлечения к ответственности уже вышел.

Мировое признание

«Лаборатория Касперского» (ЛК) вышла победителем из судебного разбирательства, затеянного в США разработчиком софта Zango. Истец обвинил ЛК в том, что ее защитное программное обеспечение «создает помехи при использовании программ» Zango, и требовал устранить их. Но суд первой инстанции счел, что ЛК была вправе блокировать эти программы, считая их «рекламными и, весьма вероятно, шпионскими», а Девятый окружной апелляционный суд США подтвердил это решение.

Это не первый случай, когда к ЛК предъявляют претензии зарубежные компании. Например, в начале этого года федеральный суд США Восточного округа Техаса зарегистрировал иск компании Information Protection and Authentication of Texas, одним из ответчиков по которому была ЛК. Другими ответчиками являлись Microsoft, Symantec, Novell и другие гиганты мировой IT-индустрии. Всех их истец обвинял в нарушении прав на запатентованные им разработки. Можно относиться к подобным искам всерьез или считать их саморекламой, но российской компании они идут только в плюс, доказывая: она обрела по-настоящему международный статус.