Игрушечный бизнес Mail.ru

Интернет-холдинг Mail.ru занялся новым бизнесом – выпуском многопользовательских онлайн-игр

Вчера Mail.ru объявила о выходе на рынок многопользовательских ролевых онлайн-игр (Massively multiplayer online role-playing games, MMORPG). Она впервые полностью сама разработала браузерную игру «Кристалл вечности». В открытом доступе появится в августе и до конца года наберет аудиторию примерно в 1 млн пользователей, рассчитывает компания.

Mail.ru разработала технологию, благодаря которой серьезно сократится время разработки новых игр, надеется гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Инвестиции в проект компания не раскрывает.

Объем российского рынка онлайн-игр за прошлый год iKS-Consulting оценила в $162 млн. Крупнейший участник рынка, занимающий, по той же оценке, около 30%, – холдинг Astrum Online Entertainment (контролируется Digital Sky Technologies). Сегмент MMORPG Mail.ru оценивает в $130–150 млн. В 2008 г. он вырос на 80% и в ближайшие годы темпы роста вряд ли сильно снизятся, уверен Гришин.

В России первая многопользовательская онлайн-игра появилась менее пяти лет назад, когда «1С», «Никита» и «Яндекс» выпустили игру «Сфера». Западная бизнес-модель, когда компания зарабатывает на ежемесячной подписке пользователей, в России не прижилась. Большинство издателей MMORPG в России предоставляют доступ к игре бесплатно, а зарабатывают на продаже игровых предметов, говорит Алиса Чумаченко, вице-президент Astrum Online по маркетингу и рекламе. Несколько лет подряд рынок удваивался ежегодно и, даже несмотря на кризис, сохраняет темпы роста, говорит Чумаченко. Она ждет, что к началу 2010 г. объем российского рынка онлайн-игр составит $170–200 млн.

Многопользовательскими играми увлекаются и сотовые операторы. Ролевые онлайн-игры есть у каждого из операторов «большой тройки». По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, бесплатная игра «МТС-сити» позволяет привлекать новых пользователей в онлайн-сообщество МТС. Зарабатывает оператор на трафике и дополнительных сервисах: игровые ценности можно оплачивать с мобильного счета.