Вина «Эйрюнион»

Крупнейший аэропорт страны – «Домодедово» теряет пассажиров быстрее конкурентов

В январе – июне по сравнению с тем же периодом 2008 г. пассажиропоток «Домодедово» упал на 21,1%, рассказала представитель аэропорта Ирина Горбунова. Абсолютных цифр она не называет. Но, по данным Транспортной клиринговой палаты, в первом полугодии 2008 г. «Домодедово» обслужил 9,65 млн человек, значит, в этом году – 7,6 млн. В других аэропортах Москвы дела идут лучше: пассажиропоток «Шереметьево» сократился на 10,3% (6,4 млн человек), «Внуково» – на 10,8% (3,3 млн). Петербургское «Пулково» потеряло 12,6% (2,8 млн).

За весь 2009 год «Домодедово» потеряет 10% пассажиров (18–18,5 млн человек), говорится в справке. Аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго считает, что это оптимистично: у крупнейших аэропортов спад будет 15%. Но «Внуково» прогнозирует всего на 5%-ный спад, отмечает представитель аэропорта Олег Пусько. А «Шереметьево» рассчитывает не допустить падения вообще, сказал сотрудник компании.

«Домодедово» до сих пор испытывает на себе последствия ухода компаний альянса «Эйрюнион», «Интеравиа» и «Дальавиа», говорится в аналитической справке, подготовленной специалистами аэропорта (см. www.vedomosti.ru). Их доля в общем пассажиропотоке составляла около 11,5% (2,4 млн человек). Остальные перевозчики занимались «оптимизацией парка»: «Сибирь» и «ВИМ-авиа» отказались от отечественных самолетов, сократив программу полетов, аэропорт лишился еще 2,5% пассажиров (500 000 человек), указывается в справке. Наконец, «Домодедово» традиционно занимал лидирующие позиции во внутренних перевозках и туристических рейсах за рубеж. Эти сегменты дают около 70% пассажиропотока аэропорта, а они упали на 27% и 26% соответственно.

Ситуация улучшается: если в феврале сокращение пассажиропотока составило 25,6%, то в июне – уже 15,2%, а в первых числах июля – около 10%. В сентябре аэропорт рассчитывает выйти на положительную динамику. Уже открыто более 50 новых рейсов, пришло семь новых авиакомпаний, отмечает Горбунова.