Быстрый хлеб

Пекарни и кондитерские расширяют сети автобулочных, которые окупаются в четыре раза быстрее стационарных

Производственная корпорация «Балтийский хлеб», которой принадлежит шесть кафе-кондитерских в Петербурге и два в Москве, в этом году приобретет восемь машин, которые будут торговать ее продукцией в людных местах, и таким образом удвоит сеть автобулочных, рассказала региональный менеджер проекта «Балтийский хлеб» Наталия Беляева.

Увеличить число передвижных точек продаж планируют «Буше», у которой в Петербурге четыре пекарни-кондитерские и 11 автофургонов, и «Интернешнл Питер груп», у которой под маркой «Бон батон» работает 12 точек, в том числе 10 передвижных.

«Балтийский хлеб» продает франшизу на кондитерские с 2007 г., в этом году планируется развивать по франчайзингу и сеть автобулочных, рассказала Беляева. Число запросов с февраля выросло на 10%, говорит она. «Бон батон» начнет продавать франшизу до конца этого года, сообщила коммерческий директор Анна Гончарова. А «Буше», по словам директора сети по маркетингу Ирины Жук, рисковать не хочет.

С июля 2007 г. объекты мелкорозничной торговли освобождены от арендных платежей. Этот формат окупается за 8–9 месяцев, тогда как стационарные кафе-пекарни – за 2,5–3 года, говорит Беляева. Она оценивает инвестиции в проект автобулочной примерно в 1,5 млн руб., а открытие кафе-пекарни полного цикла – от 12 млн руб.

В 2009 г. доля премиальной продукции (сдоба, хлеб с добавками) уменьшается на 7–15% в денежном и объемном выражении, говорит Юлия Ломако, директор по маркетингу компании «Хлебный дом». У пекарен-кондитерских прирост составляет 10–15%, утверждает Гончарова. «У нас нет такого спада, как в ресторанном бизнесе», – вторит ей Беляева. Оборот сети «Буше» в два раза выше, чем год назад, отметила Жук.

Спрос со стороны производителей хлебобулочных изделий на работу по схеме франчайзинга появился совсем недавно, традиционно распространением их продукции занимались торговые сети, однако из-за проблемы неплатежей за поставки производители стали искать новые пути, рассказывает руководитель департамента развития франчайзинга компании Deloshop Нина Семина. В условиях нехватки собственных средств на развитие розничной сети франчайзинг стал интересен большинству подобных компаний, замечает она.

Покупка франшизы на торговлю возле метро может быть интересна малому бизнесу, но, учитывая непредсказуемость решений власти, есть значительный риск того, что завтра автолавки запретят, говорит председатель петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.