РЖД сменила поставщика

Вместо Bombardier контракт на поставку скоростных электричек для РЖД получила Siemens. Сделка оценивается более чем в 400 млн евро

Вчера РЖД и Siemens подписали протокол о намерениях по поставке и обслуживанию пригородных поездов, которые будут работать во время сочинской Олимпиады на направлении Адлер – Красная Поляна. Пока речь идет о 38 составах. Столько нужно для Олимпиады, и в том числе на это РЖД получила 41,5 млрд руб. от государства, заявил президент компании Владимир Якунин. Но монополия может заказать дополнительные поезда для Северо-Кавказской железной дороги уже за свой счет, добавил он.

Помимо Siemens в конкурсе РЖД участвовали Bombardier и Alstom. А представители РЖД называли фаворитом тендера канадскую компанию. Подписание протокола стало сюрпризом для Bombardier. «Мы будем продолжать обсуждение сделки с РЖД», – отметил представитель компании. До вчерашнего вечера о выборе РЖД в пользу Siemens не знали и в немецкой компании, говорит представитель ее российского офиса Никита Кукушкин. Просто Siemens предложил «значительно отличающуюся в сторону уменьшения сумму», объяснил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Цену сделки, он уточнять не стал. По подсчетам аналитика «ВТБ капитала» Георгия Тараканова, сумма контракта может составить 425–486 млн евро.

По европейским правилам протокол о намерениях – это фактически обязывающее предложение, окончательный документ должен быть подписан в течение нескольких месяцев, отметил Гапанович. «Мы надеемся заключить сделку», – заявил и Якунин.

Скорее всего, в Сочи будут поставлены поезда Siemens Desiro – пригородные электропоезда, развивающие скорость до 140–160 км/ч, говорит Кукушкин. Их стоимость он назвать не смог. Но уверен, что РЖД остановила выбор на его компании благодаря поставке высокоскоростного поезда «Сапсан» (Siemens Velaro), который вчера совершил первую демонстрационную поездку с пассажирами по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Поезд пришлось совместными усилиями серьезно адаптировать под российские условия. Эта команда сможет готовить и будущие олимпийские поезда, в то время как в случае выбора другого поставщика ее пришлось бы создавать с нуля, резюмирует Кукушкин.