Власть советов


В этом году компания UC Rusal свой внутренний интранет-портал из сугубо справочного превратила в «антикризисный». Прежние методы информирования (газета тиражом 30 000 экземпляров, дни информирования и доски) не справились с задачей ежедневного обмена мнениями между работниками и руководством. До весны 2009 г. на портале размещали только справочно-административную информацию: там был справочник сотрудников, сайты подразделений, регламентирующие документы, обзор прессы и список именинников. Теперь на портале, который ежедневно посещает 26 000 человек, сотрудник может узнать обо всех новостях, задать руководству вопрос, касающийся его личных финансов, получить консультацию юриста или психолога.

«Упадет ли доллар?», «Что будет с ценами на недвижимость?», «Как распорядиться пенсией в связи с новыми законами?» – ежедневно на сайт сыплются вопросы. По словам директора по связям с общественностью Веры Курочкиной, ни одно из посланий не остается без ответа: новые рубрики призваны реально помогать людям, объяснить им логику решений, принимаемых в компании, и делать это доходчиво, оперативно, обеспечивая скорую обратную связь. Так появилась рубрика «Главное», где отражаются события и тенденции, имеющие непосредственное отношение к деятельности компании (к примеру, мировые цены на алюминий); рубрика «Взгляд», где руководство компании и ее предприятий делятся отношением к новым явлениям, дают советы, как решить ту или иную производственную или управленческую проблему; рубрика «Личный опыт», где в формате колонки эксперта дается информация о том, как, например, перестроиться на рабочий режим после отпуска, советы по экономному шопингу, мнения о книжных, музыкальных новинках и т. д.

Ведущий консультант «Экопси консалтинга» Андрей Онучин говорит, что использование интранета как площадки для коммуникаций сотрудников и руководства до кризиса было малоэффективно. Но не исключает, что скоро это изменится: подобный подход помогает снизить напряжение в коллективе и сообща решать проблемы.