Ни взлета, ни посадки

Базовый аэропорт потерпевшего крах перевозчика «Красэйр» тоже кандидат в банкроты

Во втором десятке. 353966

пассажиров обслужено в красноярском аэропорту на международных и внутренних перевозках в январе – июне 2009 г. (по данным Транспортной клиринговой палаты). Это 16-й по пассажиропотоку аэропорт в России

ОАО «Аэропорт «Красноярск»

Владельцы: 51% – правительство Красноярского края, 49% – у братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): выручка – 593,8 млн руб., чистый убыток – 27 млн руб.

Вчера арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО «Аэропорт «Красноярск» сроком на полгода, временным управляющим назначен Сергей Васильев, сообщила пресс-секретарь суда Валентина Безруких. Иск о банкротстве подало само ОАО в начале июня. По словам Безруких, кредиторская задолженность компании – 250 млн руб.

ОАО «Аэропорт «Красноярск» зарегистрировано в ноябре 2007 г., после того как внеочередное собрание «Красэйра» одобрило выделение из авиакомпании красноярского аэропорта. Разделение перевозочного и аэропортового бизнеса было одним из условий Росимущества при создании так и появившегося альянса «Эйрюнион». С декабря 2008 г. «Красэйр» находится в банкротстве, им управляет столичная УК «Покровские ворота». У нас нет информации по основным кредиторам аэропорта, сказал представитель УК.

В материалах суда говорится, что на 30 апреля долг аэропорта по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды составлял 47,91 млн руб. (в том числе по налогам – 11,32 млн руб.). Активов на ту же дату у аэропорта было на 210,23 млн руб., денежные средства на счетах отсутствовали.

Банкротство ОАО – формальность. В начале 2009 г. было создано ООО «Аэропорт «Емельяново», учредитель – госпредприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». На новую компанию перезаключены договоры со всеми авиаперевозчиками, переведен персонал и передан в аренду имущественный комплекс порта (как терминалы, так и федеральное имущество, не подлежащее приватизации). Если дело дойдет до продажи имущества ОАО «Аэропорт «Красноярск», интереса у частных инвесторов оно не вызовет, уверен аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев: «время для инвестиций в отрасль неподходящее».