Страх потеряли

Этой осенью ростовчане не боятся лишиться работы и даже готовы сами ее поменять, выяснила HeadHunter

На вопросы HeadHunter в августе ответили 780 посетителей сайта rostov.hh.ru, рассказала менеджер компании по маркетингу и PR Анна Каминская. Потерять работу из-за ожидаемой второй волны кризиса боятся только 14% опрошенных, более половины (53%) уверены, что им это не грозит. При этом 38% респондентов сами планируют осенью поменять работу – в основном потому, что хотят профессионально развиваться или их не устраивает зарплата (см. диаграмму). И всего 3% боятся, что их уволит работодатель, тогда как во время февральского опроса HeadHunter ожидали сокращений 46% (6810 респондентов).

За год кризиса «люди уже освоились», объясняет их оптимизм директор ростовского филиала HeadHunter Марина Александрина. К тому же после первых массовых сокращений в компаниях многие сотрудники развили свои профессиональные навыки, выполняя дополнительный объем работы, добавляет она. А рекрутинговому агентству Avanta Personnel два месяца назад из 200 опрошенных соискателей 87% заявили, что задумали поменять работу из-за «отрицательных эмоций», испытанных во время первой волны сокращений: они не доверяют своей компании, рассказала директор ростовского офиса агентства Ирина Швец.

Обнадеживает людей и начавшееся летом оживление на рынке труда, отмечает Александрина: в этом году не было сезонного спада в июле – августе, количество вакансий ежемесячно растет в среднем на 15%. В банке вакансий областной службы занятости на 25 августа насчитывается 24 228 предложений от компаний (на 1 мая было 22 400).

Компании уже максимально сократили штат, дальше стоит вопрос «полностью закрываться или выживать существующим составом», говорит директор агентства «Траст персонал» Мария Стаценко. Работодатели предлагают позиции от рядовых сотрудников до топ-менеджеров, хотя раньше людей на руководящие должности, как правило, не искали на открытом рынке, отмечает Александрина. В основном набирают людей в FMCG-сектор, фармацевтический бизнес, добавляет Стаценко.

Стремление к карьерному росту как мотив поменять работу 40–45% опрошенных указывали еще до кризиса, этот процент людей всегда стабилен, замечает Швец. Директор ростовской Avanta Personnel говорит, однако, о клиентах на рынке труда, с которыми имеют дело рекрутинговые агентства. К ним, по словам Стаценко, традиционно обращаются работники торговли, доход которых в кризис практически не изменился. Например, у торгового представителя FMCG – 25 000–35 000 руб. в месяц, уточняет она. А в других пострадавших от кризиса сферах, где зарплаты упали примерно вдвое, люди ищут новую работу, которая обеспечит им более высокий доход.