Мост подешевел

Власти Новосибирска решили строить третий мост через Обь дешевле на 1,7 млрд руб.: цены на стройматериалы падают

Область щедрее. 27,9%

до 1,34 млрд руб. – сокращение расходов на дорожное хозяйство Новосибирска в 2010 г. относительно 2009 г. (по проекту бюджета)

25%

до 4 млрд руб. – рост финансирования дорожной отрасли Новосибирской области в 2010 г. в сравнении с 2009 г., сообщил председатель комитета облсовета Сергей Титков

Новосибирская мэрия вчера изменила условия конкурса на строительство третьего моста (на 60 000 автомобилей в сутки) через Обь, объявленного 28 августа, сообщается на сайте муниципального заказа. Стартовая цена контракта уменьшена с 22,23 млрд до 20,53 млрд руб. Урезать расходы просил мэр Владимир Городецкий на совещании по проекту в июле. Область тоже в этом заинтересована, говорит первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.

Сэкономить позволили подешевевшие стройматериалы (смета пересчитана по ценам на начало III квартала, прежняя – на начало года) и технические решения (часть эстакады на правом берегу заменена насыпью, уменьшена длина съездов и т. д.), объясняет заместитель генерального директора петербургского «Стройпроекта» Алексей Суровцев. По оценке управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, затраты на стройматериалы составляют 40–45% от стоимости проекта, а цена на них с начала года упала на 10–30%.

Поменялись сроки конкурса (заявки принимаются до 16 ноября, а не до 19 октября, подведение итогов – 30 ноября вместо 2 ноября) и порядок финансирования работ. Подрядчик должен приступить к работам 21 декабря, закончить – 7 октября 2014 г. В 2010 г. мостостроители получат 1,2 млрд руб. (раньше планировалось 1,286 млрд руб.), в 2011 и 2012 гг. – по 1,65 млрд руб. (было 1,75 млрд руб. и 900 млн руб.), оставшуюся часть – в 2013–2014 гг., говорится в конкурсной документации.

В этом году на проектные и подготовительные работы потрачено 346 млн руб. (около 100 млн руб. дала область, остальное – город). В проекте бюджета Новосибирска на 2010 г. на строительство предусмотрено 500 млн руб., столько же город получит от области в виде субсидии, говорит зампред комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности областного совета Сергей Канунников. Размер финансирования из центра станет известен после утверждения федерального бюджета, говорит сотрудник Росавтодора.

«Цены на стройматериалы, металлы, ГСМ уже пошли вверх», – отмечает совладелец омского «Мостовика» Олег Шишов. По его мнению, это станет сложностью для генподрядчика. Стоимость текущих работ может быть пересчитана исходя из индекса инфляции, успокаивает Суровцев.

«Цена [контракта] станет еще ниже в ходе торгов», – говорит генеральный директор «Сибмоста» Владислав Кошкин. По его словам, «Сибмост» заявку еще не подал, но участвовать в конкурсе будет. Представители «Мостоотряда-19», СК «Мост» и «Трансстроя» и Шишов возможность участия в конкурсе не комментируют. Поданы ли заявки, представитель муниципального заказчика – «Управления дорожного строительства» Ксения Казакова сообщить отказалась.