Вектор


Вторая грузовая под вопросом

Появление Второй грузовой компании (ВГК) – «дочки» РЖД, похоже, откладывается на неопределенный срок. Сегодня президиум правительства собирался рассмотреть и одобрить ее создание, рассказал источник, близкий к Минтрансу. Но вопрос был экстренно снят с повестки дня. А все из-за конфликта между министром транспорта Игорем Левитиным и президентом РЖД Владимиром Якуниным, говорит собеседник «Ведомостей». Левитин выступил против создания ВГК, ссылаясь на кризис (по итогам 11 месяцев 2009 г. спад грузопотока составил 12,5% к уровню 2008 г., данные РЖД), а Якунин упрекнул чиновника в лоббировании интересов отдельных участников рынка (Левитин – выходец из «Н-транса», бывшего «Северстальтранса»). Так или иначе, но первый вице-премьер Игорь Шувалов (поддержавший создание ВГК) отложил рассмотрение вопроса до тех пор, пока стороны не договорятся. Кстати, несколько лет назад, когда обсуждалось, сколько грузовых компаний создавать, Левитин настаивал на двух, считая, что это будет способствовать конкуренции. Формирование ВГК, как и Первой грузовой компании (появилась в июле 2007 г.), происходит в рамках реформирования РЖД. Сейчас идет третий, заключительный этап. Все должно было закончиться в 2010 г. Уже известно, что на завершение всех процессов чиновники заложили еще пять лет. Как бы больше не понадобилось.

Цена важнее

Когда европейцы выбирают интернет-провайдера, они все реже обращают внимание на то, проводной или беспроводной доступ предоставляет эта компания, гораздо больше их волнует стоимость услуги. Таковы результаты исследования, проведенного в 17 европейских странах аналитической компанией Pyramid Research. Правда, мобильный широкополосный доступ (ШПД) в Европе, как и в остальном мире, распространен пока меньше, чем фиксированный: к концу этого года с помощью беспроводных технологий интернетом будут пользоваться, по оценке Pyramid Research, жители около 9 млн европейских домохозяйств, а посредством фиксированных линий связи – около 35 млн. Но уже в 2012 г. разрыв будет меньшим – европейская аудитория беспроводного интернет-доступа уступит аудитории фиксированного всего лишь вдвое, ожидает Pyramid Research. И в странах с низким уровнем проникновения проводного интернет-доступа, например в России, Словакии, на Украине, опережающими темпами будет развиваться именно мобильный ШПД, прогнозирует компания. Все к тому и идет. Если еще в начале 2008 г. мобильный интернет обходился жителям России ощутимо дороже фиксированного (по крайней мере, в крупных городах), то сейчас он стал заметно доступнее, а мобильные операторы вслед за фиксированными начинают вводить безлимитные предложения.