Daimler торгуется за «Камаз»

Предправления Daimler Дитер Цетше подтвердил, что компания хочет купить у «Тройки диалог» 15% акций «Камаза». Тот, в свою очередь, подумывает о покупке иностранной компании

«Камаз»

Производитель грузовиков. Акционеры: 44,4% контролирует «Тройка диалог», госпакет в 37,8% передается «Ростехнологиям», 10% – у Daimler. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 38,53 млрд руб., чистый убыток – 4,3 млрд руб.

Мы очень довольны инвестициями в «Камаз» и рассматриваем покупку 10% акций компании как первый шаг, – рассказал «Ведомостям» предправления Daimler Дитер Цетше. – Стратегически мы заинтересованы в увеличении доли в «Камазе». Daimler ведет переговоры о покупке у «Тройки диалог» еще 15% акций «Камаза», «сейчас обсуждается цена», сказал Цетше, но сумму не назвал. Это подтвердил представитель «Тройки». «Мы довольны сотрудничеством с Daimler и в совете директоров, и в совместных предприятиях», – заявил он.

По вчерашним котировкам в РТС этот пакет стоил $234 млн. Год назад Daimler купил 10% акций «Камаза» за $250 млн.

О том, что он согласен увеличить долю в «Камазе», стало известно в ноябре: Daimler официально уведомил об этом «Тройку», говорили близкие к «Камазу» источники. Немецкий концерн пытается перебить предложение «Ростехнологий». Госкорпорация, получив госпакет (37%) акций «Камаза», в сентябре попросила «Тройку» продать еще 13%, чтобы получить контроль над заводом. Но у Daimler – преимущественное право выкупа доли «Тройки», концерн решил им воспользоваться, чтобы увеличить пакет до блокирующего.

Daimler рассчитывает, что сотрудничество с «Камазом» поможет ему завоевать российский рынок. «Наша цель – стать лидером в своем сегменте в России», – говорит Цетше.

Партнерство выгодно и «Камазу»: он получает доступ к технологиям Daimler, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. В будущем не исключена разработка унифицированной платформы, считает сотрудник компании – консультанта «Камаза».

Но «Камаз», похоже, не хочет делать ставку только на Daimler. Завод «инициировал задачу покупки иностранного игрока», говорится в докладе замминистра промышленности и торговли Станислава Наумова ко вчерашним слушаниям в Госдуме. На это нужно 3,5 млрд евро (154 млрд руб.), отмечается в нем. «Камаз» думает о покупке иностранного производителя, но переговоров пока нет, заверили два источника, близких к компании. А названная Наумовым сумма, по словам одного из них, «лишь мечта» чиновников.

Это оценка рабочей группы при Минпромторге и Минэкономразвития, разрабатывающей стратегию развития автопрома до 2020 г., объяснил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Стратегия предусматривает создание в течение 10 лет крупного экспортера на базе «Камаза», уточнил он, а сделать это можно двумя способами: господдержкой экспорта автомобилей либо путем покупки компании, уже работающей на других рынках.

«Камазу» лучше сосредоточиться на партнерстве с Daimler, считает Сахнова: крупные игроки ему не по карману, капитализация того же Daimler – 38,4 млрд евро.