Поборются за самолеты


Роснефть» получила в самарском аэропорту «Курумоч» участок под строительство топливозаправочного комплекса, сообщил вчера министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин. Строить начнут в 2010 г. Параметры проекта министр не назвал. Не раскрыл их и пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов, подтвердив лишь, что разрабатывается проектно-сметная документация.

ЗАО «ТЗК-Самара»

Авиазаправщик. Владелец – ООО «Лукойл-аэро» (99,99%). Выручка – 1,517 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.), чистая прибыль – 114,859 млн руб.

Сейчас самолеты в «Курумоче» заправляет только ТЗК «Самара» («Лукойл»). Областные власти заинтересованы помочь «Роснефти», которая реализует авиакеросин с самарских НПЗ – налоги идут в бюджет области, «Лукойл» же поставляет топливо из Волгограда, сказал «Ведомостям» областной чиновник. По данным «Финама», «Роснефть» обеспечивает 10% налогов в областном бюджете.

«У клиентов появится выбор», – отреагировал на новость о конкурентах пресс-секретарь «Лукойла» Дмитрий Долгов.

ТЗК «Самара» прибавляет к стоимости авиакеросина 10–20% от отпускной цены НПЗ, говорит источник в компании. Авиакомпаниям тонна топлива обходится в 23 158 руб. (данные аэропорта). У «Роснефти» будет на 5–7% дешевле, считает ведущий аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Сотрудник ТЗК рассказал, что с осени 2008 г., когда прекратила полеты авиакомпания «Самара», годовой объем потребления авиакеросина в «Курумоче» снизился с 85 000 т до 45 000 т. При такой загрузке строительство ТЗК обойдется «Роснефти» в 90–150 млн руб., считают Баранов и аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков.

Объемы авиаперевозок в Самарской области вернутся на прежний уровень с появлением региональной авиакомпании, полагает Баранов. В начале декабря гендиректор «Курумоча» Леонид Шварц обещал, что она начнет полеты летом 2010 г.