Реклама одевает

Рекламное агентство «Талер», столкнувшись со спадом в основном бизнесе, развивает сеть магазинов мужской одежды

Первый магазин Taler Mania открылся в декабре в торговом центре «Космополис», он продает костюмы итальянской марки Simoni, инвестиции – около $1 млн, рассказал президент и основной акционер «Талера» Михаил Пационко. В связи с сокращением рекламного рынка «Талер» ищет новые ниши, объясняет он. На первой точке «Талер» собирается отработать бизнес-процессы и со временем довести их число до 10. Арендовать площади Пационко собирается в торговых центрах.

По оценке «Эспар-аналитик», агентство входит в первую восьмерку операторов с долей рынка не менее 7%. В этом году «Талер» уже начал диверсификацию, открыв автоцентр Taler Motors, в котором продает, в частности, автомобили, полученные от дилеров в счет долгов за размещение рекламы. Также в середине года «Талер» приобрел петербургского дилера Alfa Romeo «Милан авто».

Simoni пока не была представлена на петербургском рынке, утверждает Пационко. Это среднеценовая марка, костюм стоит 6000–20 000 руб., рассказал сотрудник одного из московских магазинов.

В этом году объемы петербургского рекламного рынка снизились на 30%, оценивает гендиректор «Руана» Игорь Ананских. Операторы снизили ставки в среднем на 30–40%, доходность бизнеса упала с 7–10% до 5%, рассказал руководитель одного из петербургских операторов наружки.

А рентабельность продажи мужской одежды может достигать 20%, считает вице-президент Sela Аркадий Пекаревский. Правда, из-за 30%-ного спада на рынке одежды новая марка принесет прибыль не ранее чем через год-два, полагает он. В начале 2009 г. продажи мужских костюмов снижались до 40%, говорит представитель «БТК групп». Президент «БТК групп» Владимир Казанович полагает, что в 2010 г. объем продаж костюмов вырастет на 20% по сравнению с 2009 г. Ставки аренды в петербургских торговых центрах снизились за 2009 г. на 10–30%, оценивает директор по развитию бизнеса Astera St. Petersburg Людмила Рева, свободными остаются 10–15% торговых площадей.