Слова


Рашид Нургалиев

«Если гражданин не преступник <...> и на него совершается нападение [сотрудника милиции], то должна быть самооборона». Хотя юристы признали, что совет министра внутренних дел обороняться от милиционеров в реальности неприменим и чреват уголовным наказанием, расстрел майором Денисом Евсюковым людей в супермаркете заставил власть заняться преобразованием МВД. Сперва Нургалиев объявил о новых принципах кадрового отбора. А в конце года президент Дмитрий Медведев издал указ о сокращении численности МВД на 20% и обещал поднять милиции зарплату. («Интерфакс»)

Борис Грызлов

«Это не на руку жителям России, а на руку тем силам, которые хотят <...> поставить нашу страну на колени». Так председатель Госдумы прокомментировал беспрецедентный уход трех оппозиционных фракций с заседания 14 октября в знак протеста против фальсификации на региональных выборах. Кремль инициировал коррекцию избирательного права, в основном на региональном уровне, а в январе впервые пройдет политический Госсовет с участием оппозиции. («Ведомости»)

Рамзан Кадыров

«У меня на 70% есть доказательства, что он причастен к убийству моего отца, более того, он <...> хотел отравить озеро в резиденции». Так президент Чечни сказал о своем недруге Сулиме Ямадаеве, застреленном в Дубае в марте 2009 г. Власти ОАЭ подозревают в убийстве соратников Кадырова, в том числе депутата Госдумы Адама Делимханова. Правозащитники назвали Кадырова и ответственным за убийство Натальи Эстемировой. («РИА Новости»)