Рекламодатели на экране

Телевидение – единственный рекламоноситель, объемы размещения в котором в прошлом году росли, подсчитали в TNS
Е.Кузьмина

Телекоммуникационные компании стали рекламироваться на телевидении на 59% больше, чем в 2008 г., пищевые производители – на 34%, а ритейлеры – на 2%, говорится в обзоре TNS Media Intelligence. При этом размещение на радио, в наружке и прессе они сокращали. Наиболее активными рекламодателями по итогам 2009 г. TNS назвала Х5 Retail Group, Nestle, «Вимм-билль-данн», Coca-Cola, а также операторов мобильной связи. По данным TNS, 20% в совокупном бюджете рекламодателей Петербурга приходится на торговлю, 12% – на продукты питания, 8,2% – на массовые мероприятия, 8% – на услуги связи. Недвижимость занимает 5,1%, а финансовые услуги – 4,6%.

Телевидение – приоритетный для нас канал, он самый эффективный по стоимости рекламного контакта, говорит пресс-секретарь Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» Людмила Чехова.

Заметно сократили активность финансовые учреждения, строительные компании, автопроизводители и их дилеры, говорит директор по продажам и маркетингу оператора наружной рекламы «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов.

Более 90% рекламного бюджета МТС на Северо-Западе, по словам специалиста по связям с общественностью Юлии Неменовой, приходится на наружную рекламу, радио, BTL, а телереклама размещается на федеральном уровне. В первом полугодии X5 размещала рекламу только на телевидении, билбордах и в каталоге, а во втором сократила наружку в пользу радио, печатных СМИ и метростикеров, говорит Амера Карлос, менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании.

По словам Ганибалова, из-за снижения загрузки и стоимости рекламоносителей доходы операторов наружной рекламы в 2009 г. упали на 30–35%, скидки достигали 60%. В деньгах произошло падение на 30–45%, говорит Сергей Колесников, гендиректор ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша». Доходы телеканалов от рекламы снизились на 15–20%, оценивает Николай Гришков, гендиректор «Алькасар СПб».

Заказы на 2010 г. уже заключены, но не на год, как раньше, а на 1–3 месяца, говорит Колесников. Ганибалов рассчитывает на незначительный рост рынка в 2010 г.