Почем наше


За 90 000 км пробега на ремонт и техобслуживание отечественных Lada Kalina и Lada Priora придется потратить вдвое больше, чем на обслуживание бюджетных иномарок, выяснила компания «Подборавто», брокер на рынке подержанных автомобилей. Подсчет на основе данных о плановых ТО и статистики поломок, полученных от производителей и дилеров, показал, что стоимость обслуживания Kalina оставит 96 000 руб., а Priora – 99 500 руб., рассказывает представитель «Подборавто». Затраты на ZAZ Chance (Chevrolet Lanos, собранный на Запорожском автозаводе) составят 43 770 руб., Renault Logan – 44 593 руб. Цена, например, нового Chance и упомянутых Lada сопоставима, хотя Chance ввозится c Украины, значит, в его цену закладывается таможенная пошлина, замечает Михаил Зотов, владелец «Подборавто»: «Цена отечественных автомобилей с учетом стоимости владения завышена, нашим клиентам мы их не рекомендуем». Причина высокой стоимости ремонта Lada – меньший коэффициент возмещения, чем у иностранный производителей: последние гораздо чаще проводят дорогостоящий ремонт по гарантии. Кроме того, стоимость запчастей на Lada сопоставима с ценой на детали для иномарок, объясняет руководитель направления «ВАЗ» компании «Автомир» Владимир Доровский. Получить комментарий от представителей «АвтоВАЗа» вчера не удалось. Производство Lada обходится слишком дорого, поэтому вряд ли она сможет стать такой же привлекательной по цене, как бюджетные иномарки, говорит владелец крупной дилерской компании.