Вектор


Отдайте Hyundai

Арбитражный суд Удмуртии вчера ввел на «Ижавто» внешнее управление, как и попросили его кредиторы во главе со Сбербанком. Завод прекратил выпуск машин с мая 2009 г. Но через два месяца на «Ижавто» должно возобновиться производство, обещала директор управления по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак. Рассматриваются два основных варианта: покупка контрольного пакета компании «Автотором» для запуска производства, а также контрактная сборка автомобилей альянса Hyundai – Kia, рассказывали источники «Ведомостей». Сотрудник завода говорил «Ведомостям», что второй вариант предусматривает выпуск Kia Sorento и Spectra, которые «Ижавто» собирала до кризиса, плюс несколько моделей Hyundai, в том числе Elantra и Porter, выпускаемые сейчас на «Тагазе». Источник «Интерфакса» на «Ижавто» рассказал, что к 2014 г. на заводе планируется собирать до 140 000 автомобилей, притом к этому времени должен работать и завод Hyundai в Петербурге мощностью до 150 000 машин. В таком случае «Тагаз» может лишиться партнера – Hyundai просто нечего будет там выпускать. Но пока корейская компания сворачивать производство на этом предприятии не собирается, рассказывал «Ведомостям» представитель «Тагаза».

Пользователи выбирают российское

«Яндекс» оценил вчера популярность в российской части интернета сервиса микроблогов Twitter. Оказалось, что из 75 млн блогов его пользователей на русском языке ведется всего 183 000. Они генерируют примерно 150 000 сообщений («твитов») в день. Не густо, учитывая, что пользователи других стран приносят Twitter 50 млн сообщений ежедневно. Twitter и Facebook – два самых передовых и растущих интернет-проекта. Аккаунты в этих сетях есть у известных политиков, актеров и звезд шоу-бизнеса, а также у большинства крупных брендов. Японской Sony, например, удалось продать через свой аккаунт в Twitter техники на миллион евро.

Несмотря на то что Twitter известен и крупным российским политикам, аудитория сервиса в рунете пока не высока: в январе Twitter посетили около 700 000 пользователей рунета (данные Comscore). Facebook в том же месяце привлекла 1,4 млн человек. Очевидно, что российские пользователи интернета пока предпочитают местные аналоги западных сервисов. Так, по данным Comscore, в январе страницы социальной сети «В контакте» посетили 17,7 млн человек, а «Одноклассников» – около 10 млн. А в рейтинге «Яндекса» лидирует сервис микроблогов «Блоги@Mail.Ru».