Скинутся на дорогу

РЖД ждет до 3 млрд руб. дополнительной компенсации от производителей удобрений за строительство железнодорожной ветки в Березниках. «Уралкалий» уже согласился

«Уралкалий»

Производитель калийных удобрений. Основной владелец – Дмитрий Рыболовлев (65,5%). Капитализация – $9,1 млрд (LSE). Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.) – 13,9 млрд руб., чистая прибыль – 4,5 млрд руб.

Совет директоров «Уралкалия» решил выделить дополнительный 1 млрд руб. на строительство 53 км железнодорожной ветки Яйва – Соликамск в Пермском крае, сообщила компания. Дорога понадобилась из-за аварии на руднике «Уралкалия» в Березниках, которая произошла в конце 2006 г.: рудник был затоплен, на месте выработок образовался провал, который повредил железнодорожные пути. В конце 2009 г. первая очередь ветки была запущена. Стоимость строительства превысила 12 млрд руб.: 6 млрд руб. выделил госбюджет, 5 млрд руб. оплатил «Уралкалий», еще 1 млрд руб. – «Сильвинит». Однако «непокрытые расходы» РЖД составили 3 млрд руб., доложил еще в декабре президент РЖД Владимир Якунин на встрече с премьером Владимиром Путиным. «Частные компании должны будут увеличить свою долю участия в финансировании», – нашел решение премьер.

Переговоры о компенсации расходов в размере 1 млрд руб. РЖД ведет еще и с «Сильвинитом», рассказал «Ведомостям» представитель «Сильвинита», подчеркнув, что решение о выделении средств пока не принято. Идут переговоры и с «Уралхимом», знают два сотрудника компаний, которые участвуют в переговорах с РЖД. Логика проста: «Уралхим» тоже пользуется новой веткой, вывозя продукцию с березниковского «Азота», объясняет один из собеседников «Ведомостей». Подтвердить это не удалось: представитель «Уралхима» на вопросы «Ведомостей» не ответил, его коллега из РЖД сообщил лишь, что переговоры о финансировании ведутся, но с кем, не раскрыл.

Для «Уралкалия» и «Сильвинита» 1 млрд руб. – подъемная сумма, отмечают Георгий Буженица из Unicredit Securities и Михаил Стискин из «Тройки диалог». А вот «Уралхим» сможет поучаствовать в финансировании только после того, как привлечет деньги от IPO, считает Стискин.

В 2011 г. РЖД планирует сдать вторую очередь ветки, но сколько на это потребуется средств, не ясно. РЖД сообщала лишь, что в 2010 г. потратит на строительство 1,1 млрд руб.