"Пипец" так и не догнал "Дракона"

Невинные мультики оказались для американцев актуальнее жесткого и ироничного комикса

Новость недели – премьерный «Пипец» занял вторую строчку, собрав лишь $19,75 млн. На первое место на четвертой неделе проката поднялся мультфильм про викингов «Как приручить дракона». Он заработал еще $20 млн, собрав в США всего $158,61 млн (плюс $161,9 млн по миру). Повторилась имевшая место на прошлой неделе ситуация фотофиниша. Картины разделяют всего-навсего $250 000.

Прокатчикам фильма «Пипец» должно быть обидно за результат, учитывая отличные и абсолютно заслуженные отзывы о фильме Мэтью Вона. Такое точное сочетание ироничного здравомыслия и комиксного угара случается редко. Соблазнительно думать, что причиной слабого старта стали радикальная жестокость (12-летняя Убивашка – это что-то особенное) и бранчливость фильма. Но прокатчики, надо думать, и не надеялись на семейную или взрослую аудиторию, а ждали подростков и любителей, что называется, приколоться. Таковых оказалось меньше, чем хотелось бы. Впрочем, «Пипец» относится к тому виду специфических деликатесов, которые будут распробованы со временем. В комиксном зачете премьерный уикенд фильма занял 33-е место.