Вектор


Опять погода виновата

Крупнейший в мире производитель мобильных устройств – финская Nokia намерена открыть в сколковском иннограде центр по координации научно-исследовательских проектов в России. Ранее Nokia говорила, что планирует открыть в России исследовательскую лабораторию – очевидно, первую, поскольку в списке стран, где эта компания ведет разработки, России нет. Так что нынешнее заявление Nokia выглядит курьезным: если у нее нет российских исследовательских проектов, то что же будет координировать центр в Сколкове? Но обратим внимание на сослагательное наклонение: открыть этот центр Nokia намерена, а чем он будет заниматься, решится позже. Скорее всего – в начале сентября, когда в Россию приедет исполнительный вице-президент Nokia Corporation и руководитель научно-исследовательского центра Nokia Хенри Тирри. В сослагательном наклонении составлены и уже заключенные фондом «Сколково» (курирует проект строительства комплекса инновационных разработок) меморандумы – с Cisco, Siemens и др. И, похоже, пока нет оснований ждать, что меморандум с Nokia будет более конкретным.

Жара угрожает все новым видам бизнеса. «Чрезвычайная климатическая ситуация» вместе с каникулами на большинстве российских автозаводов могут стать причинами замедления темпов роста продаж автомобилей, сказал вчера вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и гендиректор «Фольксваген груп рус» Мартин Ян.

В прошлом году авторынок провалился на 49% до 1,46 млн машин, и до недавних пор особых поводов для оптимизма у автопроизводителей не было. Но в апреле впервые с начала кризиса продажи превысили прошлогодний показатель – и сразу на 20% (помогла заработавшая программа утилизации). С тех пор дела у автоиндустрии с каждым месяцем все лучше. Вчера АЕБ опубликовала статистику продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за семь месяцев: в июле российские покупатели приобрели 173 171 автомобиль – на 48% больше, чем год назад, а за семь месяцев продано 963 688 машин – плюс 9% к семи месяцам прошлого года. В июне было продано 174 838 автомобилей – на 45% больше, чем за тот же месяц 2009 г. Рост продаж за первое полугодие составлял 3%. «Фактора жары» как возможного тормоза рынка автоконцерны явно не ждали.

Благие намерения