Выпустить пар и рубить


В пятницу премьер Владимир Путин поддержал идею общественных обсуждений строительства, назвал сопротивление местных жителей нормальным и правильным, но отметил, что новая дорога между Москвой и Санкт-Петербургом нужна.

По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, 8 сентября комитет соберется на расширенное заседание, куда будут приглашены представители Минтранса, Росавтодора, Ространснадзора и экологов, в частности участников движения в защиту Химкинского леса.

Но единороссы не верят, что строительство по нынешнему маршруту заморозят. По словам одного из партийцев, любой из предложенных альтернативных вариантов прокладки трассы отбросит стройку на 2–3 года назад. Любой другой вариант будет в 3–4 раза дороже нынешнего, а при строительстве трассы через Молжаниновский район она должна будет влиться в нынешнюю трассу, что недопустимо, поскольку у платной дороги должен быть бесплатный аналог. Представители Минтранса и ФГУ «Дороги России» от комментариев отказались.

Кроме того, на строительство трассы заключено концессионное соглашение с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК, создана в 2007 г. французской Vinci и ее подразделением Eurovia для работы в России), при его расторжении – а это возможно в случае нарушении сроков – России может грозить штраф в 1,8 млрд руб., говорит единоросс. Человек, близкий к одной из сторон соглашения, напомнил, что в случае расторжения контракта государство должно компенсировать концессионеру все затраты на подготовку и реализацию проекта и убытки, связанные с кредитными договорами.

Компания готова предоставить полную информацию о проекте и участвовать во всех его обсуждениях, сказал представитель СЗКК, но вопрос о возможном расторжении контракта комментировать не стал.

Цель приостановки строительства – выпустить пар и дать партии заработать несколько очков, полагает единоросс, когда будет доказано, что иного варианта нет, строительство трассы продолжится в том же месте.

Сотрудников режимных предприятий и мелких предпринимателей в Химках местные власти уже заставляют угрозами и шантажом подписывать петиции в защиту нынешнего варианта маршрута, сообщила лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Другие защитники леса пишут в блогах об аналогичном давлении на местных бюджетников.