ГАЗ привел китайцев

Китайская FAW Group зайдет в Россию с помощью группы ГАЗ: на заводе «Урал» она будет собирать дорожные грузовики, а взамен поможет с экспортом автомобилей и двигателей ГАЗа

Группа ГАЗ и FAW Group подписали вчера меморандум о намерениях, предполагающий производство тяжелых грузовиков китайской компании на автозаводе «Урал» (входит в российскую группу), сообщил вчера ГАЗ. Стороны создадут и СП, которое будет заниматься также сбытом грузовиков через дилеров самой FAW и ГАЗа, при этом китайская компания также будет продвигать всю линейку техники российской компании на китайском рынке, рассказала вице-президент ГАЗа Елена Матвеева. Объем инвестиций в проект она не раскрывает. Подписано лишь предварительное соглашение, конкретные параметры еще уточняются, заявил представитель FAW.

Группа ГАЗ

Автопроизводитель. В 2009 г. выпустила 2159 легковых и 20 546 легких коммерческих автомобилей, 6829 грузовиков и 9039 автобусов. акционеры: 61% у «Русских машин» Олега Дерипаски.

FAW Group

Автопроизводитель. В 2008 г. выпустила 1,2 млн легковых и 134 249 легких коммерческих автомобилей, 155 500 грузовиков, 6426 автобусов. финансовые показатели (ASBE, 2008 г.): выручка – $32 млрд, прибыль – $1,1 млрд.

Соглашение будет касаться в первую очередь производства дорожных грузовиков FAW, в то время как «Урал» продолжит выпускать тяжелые полноприводные грузовики, отметила Матвеева. В этом году «Урал» планирует выпустить 10 000 грузовиков, мощность нового производства будет сопоставимой, говорит она. Автомобили FAW будут оснащаться новыми дизельными двигателями входящего в группу ГАЗ «Автодизеля», отмечает Матвеева.

Соглашение с FAW не подразумевает совместной разработки автомобилей, говорит Матвеева. Зато оно позволит экспортировать китайские грузовики, оснащенные двигателями «Автодизеля», в другие страны, подчеркнула она.

Интерес FAW заключается в освоении российского рынка, кроме того, Россия является удобным плацдармом и для завоевания Европы, полагает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. А для ГАЗа имеет смысл заимствовать технологии. FAW – один из крупнейших автопроизводителей в Китае и по уровню развития в отдельных областях уже превосходит российские компании, отмечает эксперт.