«Ижавто» на продажу

В ближайшие месяцы «Ижавто» будет ликвидирована, а имущество завода продано. Единственным претендентом на его активы является «внучка» Сбербанка – Объединенная автомобильная группа (ОАГ)
ИТАР-ТАСС

«Ижавто»

автопроизводитель. акционеры – «Иж-комплект» (24,9%), «Ижмаш-инвест» (25%), «Гросс» (24,9%), «Норэкс» (25%). выручка (РСБУ, 2009 г.) – 5,1 млрд руб., чистый убыток – 3,4 млрд руб.

Имущественный комплекс находящейся в процессе внешнего управления «Ижавто» предполагается продать, а вырученные деньги – направить на расчеты с кредиторами, рассказал «Ведомостям» гендиректор ОАГ Игорь Кульган. Это может быть сделано в течение ближайших нескольких месяцев, после чего «Ижавто» как юридическое лицо будет ликвидирована, отметил он.

Внешний управляющий «Ижавто» Михаил Котов подтвердил «Ведомостям», что план внешнего управления предусматривает продажу имущества завода на конкурсных торгах, но не целиком, а по частям. По его словам, это наиболее вероятный способ завершения процесса банкротства.

«Ижавто», до кризиса выпускавший две модели Kia, Lada-2104 и фургон на базе последней, прекратил работу в мае 2009 г. из-за разрыва с Kia. Корейская компания перестала поставлять «Ижавто» машинокомплекты из-за долгов. В сентябре того же года на «Ижавто» был начат процесс банкротства. Общая сумма долга из реестра кредиторов составляет 14,5 млрд руб., более 60% приходится на Сбербанк.

Вновь «Ижавто» заработал месяц назад. ОАГ, арендующая мощности завода, договорилась с «АвтоВАЗом» о возобновлении выпуска Lada-2104, а также о переносе сборки в Ижевск Lada-2107 с ноября 2010 г. Сейчас компания ведет переговоры с консорциумом Hyundai/Kia о возобновлении производства легковых Kia и начале сборки коммерческих автомобилей Hyundai. Они еще не завершены, говорит представитель завода. Представители корейских компаний от комментариев отказались.

Единственным претендентом на имущественный комплекс завода является ОАГ. Сколько компания готова заплатить за имущество «Ижавто», Кульган не говорит. Кредит на покупку предприятия, скорее всего, выдаст сам Сбербанк, отмечает он. Представитель Сбербанка не стал это комментировать.

Стоимость строительства нового завода сравнимой мощности составляет от $200 млн, однако производственный комплекс «Ижавто» должен стоить меньше – оборудование там не новое, оценивает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.