Шоу на экспорт

Российская продюсерская компания впервые сняла передачу по заказу зарубежного телеканала: в Польше, Чехии и Словакии выйдет спортивное телешоу, созданное «ВайТ медиа»

Шоу Wipeout, снятое «ВайТ медиа», покажут до конца года в пяти странах Восточной Европы и СНГ, рассказал генпродюсер компании Тимур Вайнштейн. Шоу создано по формату американской компании Endemol (совладелец «ВайТ медиа») и по заказу пяти каналов – польского TVN, чешского Nova TV, словацкого Markiza TV, украинского «Интер» и белорусского ОНТ. Информация о контракте есть на официальном сайте Endemol.

Wipeout – экстремальное шоу с участием нескольких команд, участники которых соревнуются в прохождении разного рода препятствий. Съемки передачи прошли в Аргентине, где расположены специальные павильоны, выстроенные Endemol под это шоу. Стоимость производства каждого эпизода, по словам Вайнштейна, – 120 000–160 000 евро, всего было произведено 10 эпизодов (съемки финансировали каналы-заказчики). Если российское телевидение может себе позволить такие дорогие форматы (в России шоу выходило под названием «Жестокие игры» на «Первом канале»), то для стран Восточной Европы самостоятельное производство нерентабельно, объясняет Вайнштейн. Поэтому «ВайТ медиа» договорилась с каналами снять общее шоу и разделить стоимость его производства на четыре части (Чехия и Словакия выставили совместную команду). Российская компания получила права на формат Wipeout весной 2010 г., тогда же Endemol приобрела контрольный пакет «ВайТ медиа» (остальные акции принадлежат Вайнштейну), сама компания создана в конце прошлого года.

Александр Роднянский, председатель экспертного совета «Национальной медиагруппы» (владеет РЕН ТВ, «Пятым каналом»), и генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов не припомнят, чтобы прежде российские компании производили передачи по заказу иностранных каналов или телекомпаний за пределами СНГ. А сделки по продаже российских форматов за границу тоже единичны. Телевизионные рынки Чехии и Польши сравнимы по размерам: в 2009 г. телекомпании этих стран, по данным ZenithOptimedia, заработали $1,47 млрд и $1,65 млрд соответственно, телеканалы Словакии – 751 млн евро. Российский рынок телерекламы, по оценке АКАР, в прошлом году составил $3,6 млрд.