Непроходной конкурс

Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) объявил конкурс на два новых маршрута водного транспорта. Его условия не устраивают перевозчиков
Е. Кузьмина

Прием заявок на конкурс будет осуществляться с 1 по 30 ноября, подведение итогов – до 20 декабря 2012 г., сообщила пресс-секретарь комитета Ксения Горлевая. На конкурс выставляются две линии – Невская (Арсенальная набережная – Рыбацкий проспект) и Курортная (Арсенальная набережная – Кронштадт – Зеленогорск), в 2011 г. на них выделено 40,2 млн и 20,5 млн руб. субсидий соответственно, говорится в конкурсной документации. Все субсидии перевозчикам в 2011 г. составляли 130,5 млн руб., сообщает пресс-служба КТТП. На Курортной линии должны работать суда, выпущенные до 2010 г., минимальной вместимостью 70 человек, на Невской – более 30 человек, их скорость – не менее 50 км/ч, а интервал движения на внутригородских рейсах – 10–15 минут. Суда должны быть в собственности или долгосрочной (до 2016 г.) аренде у перевозчика. Комиссии можно предъявить договор со сроком поставки судов не позднее даты начала навигации 2011 г. Победителем будет признан участник, согласный на наименьший размер субсидии. Договор заключается на пять лет. Стоимость проезда до Кронштадта установлена в 100 руб., до Зеленогорска – 150 руб., по Невской линии – 60 руб.

Курортная линия в 2011 г. заменит работавшую в 2010 г. Кронштадтскую линию, оператором которой был «Водоходъ – Санкт-Петербург», по итогам конкурса заключивший с комитетом договор на пять лет. Договор приостановлен по соглашению сторон, говорит Горлевая. Это подтвердил представитель «Водоходъ – Санкт-Петербург». По его словам, линия была убыточной и интересна только как социальный проект. Участвовать в новом конкурсе компания не планирует: ее «Метеоры» не смогут ходить в Зеленогорск из-за технических особенностей, а одно судно, соответствующее документации, стоит около 100 млн руб., говорит он. В конкурсе с такими параметрами не намерен участвовать и гендиректор ООО «МБС» (оператор Приморской линии) Мелик Саркисян. Минимальная цена судна вместимостью не менее 30 человек – 15 млн руб., субсидия сможет покрыть только обслуживание, вложения не окупятся и за 10 лет, утверждает он. «Интер яхт сервис» (оператор Центральной линии) также считает условия конкурса на данном этапе невыполнимыми, говорит его директор по развитию Денис Синочкин. Результатом этого года он доволен. В 2011 г. Центральная линия будет работать в полную силу, уверен он.