Вернуть любой ценой

Аптечная сеть «Ригла» пытается вернуть покупателей. С 1 ноября она запускает совместную с производителями лекарств рекламную кампанию стоимостью более 25 млн руб. Но заплатят за нее производители

«Ригла»

Аптечная сеть. Входит в группу «Протек». Финансовые показатели (оценка журнала «Финанс», МСФО, 2009 г.): выручка – 11,26 млрд руб., чистая прибыль – 141 млн руб.

Ригла» будет продавать 17 товаров из лекарственного ассортимента и сегмента парафармацевтики в среднем на 12% дешевле, чем ранее, рассказал через представителя ее гендиректор Андрей Гусев. В каждой товарной группе будет представлен только один препарат, это будут лидеры продаж в своей категории по итогам прошлого года, продолжает он.

Рекламная кампания в поддержку акции обойдется почти в 26 млн руб., из которых около 80% придется на Москву. Все средства на кампанию дают производители. Стартует кампания 1 ноября: «Ригла» планирует задействовать сити-форматы, билборды и стикеры в метро.

«Ригла» – вторая по обороту аптечная сеть на коммерческом рынке (2009 г., данные DSM Group). По итогам III квартала 2010 г. сеть включает 651 аптеку в 26 регионах (данные компании). Аптеки Москвы и Подмосковья занимают почти 25% от общего числа аптек сети, доля региона в общем обороте сети по результатам III квартала этого года составляет 26%.

Цены снизятся в основном за счет наценки самой «Риглы» – в среднем с 28 до 16%, говорит Гусев. Скидки помогут сети вернуть покупателей, рассчитывает он: в первом полугодии 2010 г. по сравнению с теми же месяцами прошлого года количество чеков снизилось на 5% (сопоставимые продажи, LFL), выручка по LFL – почти на 2%. Прогнозов по росту числа покупателей Гусев не дает.

После запуска кампании трафик может увеличиться на 30–40%, из которых чуть более половины придется на традиционный рост, обусловленный сезонностью, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, а рост трафика компенсирует объем недополученной из-за снижения наценки прибыли.

По словам Михаила Симонова, президента Российской ассоциации маркетинговых услуг, совместные рекламные кампании ритейла и производителей не новинка: «Обычно они финансируются в зависимости от долей рекламной площади, которые занимают бренды, например, компания Intel платит около 25% за 15% площади».

Производителям выгодно участвовать в совместных акциях, говорит сотрудник компании-партнера: за счет консолидации нескольких брендов стоимость размещения для производителя оказалась ниже, чем самостоятельное размещение через рекламные агентства. От этой акции компания ожидает роста продаж препарата на 25–30% по сравнению с обычными продажами – именно такой прирост дает комплексная рекламная кампания, добавляет он.