Иран подталкивают к миру


Бакинский саммит прикаспийских стран был использован президентами России и Ирана для двусторонней встречи, в ходе которой была обсуждена иранская ядерная программа. Ранее Дмитрий Медведев и Махмуд Ахмадинеджад встречались дважды – в 2008 и 2009 гг. на саммитах ШОС, а также имели телефонный разговор в 2008 г.

Как заявил после вчерашней встречи журналистам помощник российского президента Сергей Приходько, Медведев говорил Ахмадинеджаду о важности продолжения мирной ядерной программы Ирана, приведя в пример достроенную с помощью России Бушерскую АЭС, физический пуск которой начался в августе. Медведев, по словам Приходько, также дал оценку решениям Совбеза ООН (в июне Россия поддержала резолюцию о санкциях к Ирану в связи с непрозрачным характером его ядерной программы) и обсудил торгово-экономические и другие связи, не подпадающие под санкции ООН.

В их числе остается и военно-техническое сотрудничество. Резолюция Совбеза запретила поставки в Иран боевых самолетов и вертолетов, кораблей, танков, артиллерии, ракет (кроме зенитных), а в сентябре Медведев подписал указ, запрещающий помимо поставок этих систем поставку зенитно-ракетных комплексов С-300, которые уже были изготовлены по иранскому заказу на $800 млн. Однако, по словам менеджера одного из оборонно-промышленных предприятий, продолжает выполняться контракт с Ираном на поставку ему управляемых артиллерийских снарядов «Краснополь», не подпадающих под санкции.

Встреча Медведева и Ахмадинеджада произошла в момент, когда двусторонние отношения находятся в низшей точке за всю постсоветскую историю после того, как Россия присоединилась к антииранским санкциям, констатирует гендиректор Центра по изучению современного Ирана Раджаб Сафаров. Он считает полезным то, что стороны обменялись мнениями и иранский лидер постарался довести до Медведева, что Иран заинтересован в развитии отношений с Россией во всех сферах, но может обойтись и без нее.