Ближе к пассажирам


Проект очень дорогой, считает аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго: оснастить аэровокзал траволаторами (бегущие дорожки) гораздо дешевле, а эффект примерно тот же. Но аэроэкспрессы пользуются все большим спросом, а у «Домодедово» амбициозные планы по росту пассажиропотока, так что инвестиции окупаемы, оговаривается Шаго.

Железнодорожная станция аэроэкспресса в «Домодедово» может быть перенесена в центр аэровокзального комплекса, сообщил «Интерфакс». Эту информацию подтвердил представитель компании «Аэроэкспресс». Предложение от «Домодедово» поступило несколько недель назад, отметил он, оно только рассматривается. Когда будет принято решение, собеседник «Ведомостей» не уточнил. Для реализации проекта необходимо проложить под землей железнодорожную ветку в 2,5 км, срок строительства – 2–3 года, начало возможно в 2013 г., объем инвестиций оценивается в 10 млрд руб., говорит представитель «Аэроэкспресса», как эта сумма будет распределяться между участниками проекта – еще не ясно, условия финансирования обсуждаются. Станцию нужно перенести для удобства пассажиров: сейчас она располагается в правом крыле аэровокзала, где находится зона внутренних рейсов; после того как будет построен новый терминал в левом крыле – с зоной международных рейсов, добираться до него от станции аэроэкспресса будет довольно долго – около 15 минут, объясняет собеседник «Ведомостей».

За девять месяцев 2010 г. «Аэроэкспресс» перевез в московские аэропорты 7,36 млн пассажиров, на 54% больше, чем в 2009 г. (на «Домодедово» пришлось 3,58 млн человек, рост – 20%).

«Домодедово» с партнерами могут вложить до 2015 г. 97 млрд руб. в развитие инфраструктуры – новый терминал, парковки и проч., делился на днях планами гендиректор аэропорта Вячеслав Некрасов. К 2016 г., по его прогнозам, «Домодедово» будет обслуживать до 36 млн пассажиров (по итогам 10 месяцев 2010 г. пассажиропоток составил 18,93 млн человек). В 2011 г. будут завершены проектные работы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы, сообщил он, выразив надежду, что в бюджете на 2012 г. будут заложены средства на ее строительство.

У «Шереметьево» нет планов по переносу железнодорожной станции, сообщил представитель аэропорта. А во «Внуково» станция сразу проектировалась с подземным переходом в новый терминал, говорит его сотрудник, продолжительность пути – около пяти минут.