Наезд на рынок

Для московского автодилера «Модус» юг России остается приоритетным регионом: в этом году там откроется пять из семи новых салонов компании

ГК «Модус» (Москва)

автодилерский холдинг. акционеры ОАО «Модус» (головная компания, данные «Спарк-интерфакса») – Алексей Лещенко (51%), Татьяна Лещенко (49%). Оборот (2010 г., данные компании) – около 9 млрд руб.

В прошлом году компании группы «Модус» продали 11 789 машин (+65% к 2009 г. и +31% к 2008 г.), в том числе 1591 подержанный автомобиль (653 в 2009 г.), рассказал коммерческий директор «Модуса» Николай Зайцев. По предварительным данным холдинга, их совокупная выручка выросла на 56% к 2009 г. и на 15% к 2008 г. В 2010 г. российский рынок по количеству проданных новых автомобилей вырос примерно на 30% до 1,9 млн машин, говорит заместитель гендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Модус» – официальный дилер 10 марок (BMW, Nissan, Ford, Renault, Suzuki, Skoda, Hyundai, Chance, SsangYong и «Тагаз»), 20 из 26 его автоцентров расположены на юге России (см. таблицу).

В прошедшем году группа открыла восемь новых центров: ZAZ в Ростове, SsangYong в Краснодаре, Hyundai и Ford в Новороссийске и сразу четыре в Воронеже (Hyundai, Ford, BMW и Nissan). Объем инвестиций Зайцев не раскрывает. Финансирование, по его словам, шло на собственные и заемные средства. Также были закрыты салоны Kia в Новороссийске и Ростове, на их месте были открыты центры Hyundai. «Этот бренд мы считаем перспективным для себя, в том числе с точки зрения открытия новых автосалонов», – говорит председатель совета директоров «Модуса» Алексей Лещенко.

В городах присутствия «Модус» хочет иметь 15–20% рынка (в идеале уже в 2011 г.), но не более, чтобы не «конкурировать с самим собой» и не увеличивать чрезмерно штат сотрудников, рассказал Лещенко. В этом году планируется открыть семь новых центров, но при этом не будет расширения в Ростове, где доля «Модуса» ниже, чем в других городах. Появятся Infinity в Воронеже и Peugeot в Липецке (дилер впервые будет работать с этими брендами), Land Rover и Nissan в Сочи, Jaguar, Land Rover и Ford в Ставрополе. На юге решили сделать ставку на продажу брендов премиум-сегмента, так как «здесь есть хороший потенциал», объясняет Лещенко.

«Увеличить долю в Ростове возможно в пределах 3%, но не в 2–2,5 раза», – говорит финансовый директор автодилера «Гедон» Ирина Григорьева. «По нашим подсчетам, доля «Модуса» в Ростове ниже – у «Гедона» 9,6% при семи салонах в Ростове», – добавляет она.

В 2011 г. «Модус» планирует продать 19 177 авто (+63% к 2010 г.), в том числе 15 677 новых (+53%), следует из его презентации. Российский рынок, по прогнозам «Автостата», вырастет примерно на 20% до 2,3 млн автомобилей, говорит Удалов.