Вектор


Страховой криминал

Экспертная оценка сумм страховых выплат мошенникам в 2010 г. превышает 27 млрд руб., что не меньше 10% всех возмещений (без премий по обязательному медицинскому страхованию), подсчитали эксперты по экономической безопасности компании «Русские страховые традиции». Выплаты мошенникам растут с каждым годом: в 2009 г. они оценивались не менее чем в 20 млрд руб., годом ранее – около 18,5 млрд руб.

Эффективность страховых мошенников опережает отраслевую, рынку о столь высоких темпах остается только мечтать. И причин у роста таких выплат несколько, утверждают эксперты. Во-первых, население адаптировалось к механизму урегулирования убытков в ОСАГО и автокаско, а развитие автомобильного и других видов кредитования стало необходимой базой для вовлечения криминала в страхование. Изменился и подход преступников: от силовых действий они переходят к махинациям со страховыми договорами, вовлекая правоохранительные органы, судей, оценщиков, страховых агентов. Сами страховщики тоже хороши. Тарифный демпинг, необоснованные отказы и затягивание выплат – все это подрывает доверие клиентов. Выводов много, но один из них, пожалуй, бессмертен: охотников за легкими деньгами в России всегда было хоть отбавляй, и ничего с этим не поделаешь. Теперь это знают и страховщики.

Трудности перевода

«Я определил вам направления работы. Вы решили: президент пусть говорит, а мы тут по-своему сделаем. Заблуждаетесь. Если вы в I квартале не выполните мои поручения, вы на рынке Белоруссии работать не будете», – заявил вчера представителям французско-российской «Danone-Юнимилк» белорусский президент Александр Лукашенко (все цитаты – по «Интерфаксу»). Компания, по мысли президента, вывозит из страны продукцию с низкой добавленной стоимостью, вместо того чтобы создавать современные молокоперерабатывающие предприятия и развивать сырьевую базу. Объединенной компании от «Юнимилка» достались несколько проектов в Белоруссии. В 2009–2010 гг. компания создала два СП в Белоруссии и договорилась о создании кластера по производству сыров и молочных консервов. В 2010 г. в интервью «Ведомостям» гендиректор тогда еще не объединенного с Danone «Юнимилка» Андрей Бесхмельницкий признавался: в первую очередь его компанию в Белоруссии интересует «поддержка продаж в России». «Наши потребности в сырье растут, и найти нужный объем сырья зимой, чтобы свести баланс, мы не можем», – объяснял он. Вчера «Danone-Юнимилк» не стала комментировать требования Лукашенко. Но до тех пор, пока не станет известно, какие именно поручения давал бизнесменам Лукашенко, придется признать: за доступ к недорогому белорусскому сырью нужно платить повышенными политическими рисками .