Понадобились работники

Нижегородские компании начинают активно нанимать людей: в 2011 г. число обращений в кадровые агентства может вырасти на 50%, выяснили эксперты Tom Hunt

Кадровая компания Tom Hunt в ноябре 2010 г. – январе 2011 г. опросила руководителей 150 компаний в Нижегородской области. По данным исследования, в 2011 г. число обращений работодателей в нижегородские рекрутинговые агентства вырастет на 25–50%.

«Кризис позади, компании снова начинают заявлять различные инвестиционные проекты, под которые будут набирать кадры», – говорит старший партнер Tom Hunt Владимир Якуба. За последние два года в Нижегородской области открылись филиалы и представительства более 70 московских и 30 западных компаний, им нужно не менее 100 топ-менеджеров и несколько тысяч рядовых сотрудников, знает он.

«Более 40% предприятий Нижегородской области (всего в регионе работают около 13 000 компаний) будут расширять штаты под новые проекты», – говорит аналитик Tom Hunt Елена Старостина. «Большинство руководителей предприятий обратится за помощью в кадровые агентства – в 2010 г. число заказов на подбор персонала у нижегородских рекрутеров выросло на 25%», – рассказала она.

Наиболее востребованными специалистами будут программисты, менеджеры по продажам любой сферы, маркетологи и строители, говорит Старостина.

Директор нижегородского филиала кадровой компании «Анкор» Марина Артемьева рассчитывает на 50%-ный рост заказов (в 2010 г. в агентство поступало 40–45 заявок от работодателей в месяц). По ее мнению, 2011 год станет для кадровиков успешным: «Местные и федеральные компании активно расширяют свой штат, начинают привлекать более профессиональные кадры, занимаются обучением, формируют кадровый резерв».

По оценкам ректора УЦ «Финам» Ярослава Кабакова, выручка среднего столичного кадрового агентства – около $15 000–20 000 в месяц, сопоставимого по размеру бизнеса в регионах – около $5000–7000.

В стандартной кадровой компании примерно половина всей выручки приходится на подбор персонала, 30% – на тренинги, 20% – на аналитические проекты (HR-разведка и обзоры зарплат, аутплейсмент, аутстаффинг), говорит Старостина.

Нижегородская IT-компания «Мера-НН» в 2011 г. может увеличить штат на 100–150 сотрудников, рассказал менеджер компании.

«Нижегородский теплоход» в 2010 г. трудоустроил 40 человек, а в 2011 г. наймет еще 50 – в декабре компания получила заказ на 1,4 млрд руб., сообщил директор предприятия Сергей Коновалов.

Интернет-компания «Моризо» в 2011 г. рассчитывает удвоить продажи интернет-рекламы и «существенно расширить штат», рассказал сотрудник компании.

Количество обращений работодателей в московские кадровые агентства в этом году также вырастет на 20–30% по сравнению с 2009 г., прогнозирует президент кадрового объединения «Метрополис» Валерий Поляков. При этом объем успешно выполненных рекрутерами заказов увеличится на 10%, говорит он.

«Доходы кадровых компаний в 2011 г. вырастут преимущественно за счет поиска сотрудников на замену уходящим или менее компетентным, а не потому, что российские компании массово начнут набирать людей», – уверен Поляков. Роста цен на услуги кадровых компаний (московские рекрутеры берут комиссию в размере около 20% от годового заработка найденного ими работника, комиссия региональных компаний – 12–15%) Поляков в 2011 г. не ожидает.