Упала прибыль


Oriola-KD

Фармдистрибутор. Акционеры: почти 100% акций в свободном обращении. Капитализация (NASDAQ OMX Helsinki) – 552,76 млн евро. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 1,9 млрд евро, чистая прибыль – 3,5 млн евро (с учетом дохода от продажи бизнесов – 102,1 млн евро).

Финский поставщик лекарств Oriola-KD, купивший в прошлом году российского фармдистрибутора «Морон» и две аптечные сети – «Старый лекарь» и «03», переоценил российский рынок, признается в его отчете за 2010 г.

Чистая выручка Oriola-KD в 2010 г. составила 1,9 млрд евро, это на 23% больше, чем годом ранее, операционная прибыль снизилась на 81% до 9,8 млн евро, а чистая прибыль сократилась более чем в 10 раз до 3,5 млн евро. Операционная прибыль компании снизилась из-за «очень сложного рынка России», признался президент и главный исполнительный директор Oriola-KD Ээро Хаутаниеми (его слова приведены в сообщении).

Объем продаж Oriola-KD в России в 2010 г. составил 547,4 млн евро (на 19% больше, чем в 2009 г.), из которых розница принесла дистрибутору 106 млн евро (+8%), а опт – 518,4 млн евро (+18%). Компания не учитывала оптовые продажи собственным розничным сетям «Старый лекарь» и «03» в общем объеме продаж, объясняет разницу вице-президент Oriola-KD Пелерво Хямяляйнен. Операционный убыток по итогам года составил 18,1 млн евро против прибыли в 44,5 млн годом ранее (в убыток включены 10 млн евро единовременных расходов). В 2010 г. из-за снижения стоимости препаратов компании пришлось переоценить складские остатки, указывает Oriola-KD в отчете. Сколько компания потеряла на переоценке, Oriola-KD не указывает.

В 2010 г. российский фармацевтический рынок в рублях вырос примерно на 3%, в то время как в 2009 г. – на 20%, указывает Oriola-KD. Рынок рос медленнее, чем прогнозировала компания: госрегулирование цен (с 1 апреля 2010 г. государство регулирует цены на жизненно важные препараты) привело к очень жесткой конкуренции, в результате чистый объем продаж Oriola-KD в рублях по итогам года увеличился примерно на 9% против 40 годом ранее.

На прошлой неделе за 2010 г. отчитался фармдистрибутор «Протек». По итогам года выручка сегмента дистрибуции в деньгах увеличилась на 9% до 90,6 млрд руб., в упаковках – на 11% до 952 млн (неаудированные данные). На динамику выручки повлиял результат IV квартала – за этот период выручка сегмента в деньгах снизилась на 1,5% до 25,2 млрд руб. и на 2,4% до 252 млн – в упаковках, а также отсутствие эпидемиологической ситуации, аналогичной 2009 г. (свиной грипп), объясняла компания. В 2010 г. из-за изменений госрегулирования отрасли и значительной корректировки сбытовой политики производителей рынок дистрибуции столкнулся с затовариванием и усилением ценовой конкуренции, сообщал «Протек».

Замедлился рост и у фармдистрибутора «СИА интернешнл», говорит представитель компании Иван Преображенский, но связывает это в первую очередь с ростом производственных издержек. Кроме того, аптеки стали заказывать более дешевые препараты, говорит сотрудник фармдистрибутора.