Вектор


Хватит и России

На прошлой неделе Volkswagen (VW) начал экспортировать в Казахстан и Белоруссию машины, собранные на калужском заводе, рассказал «Ведомостям» представитель компании, – примерно 1000 штук. В прошлом году VW продал в России 131 312 автомобилей.

Возможность экспорта автомобилей появилась у VW после образования Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии в 2010 г., говорит собеседник «Ведомостей»: теперь нет вывозных пошлин.

Летом прошлого года воспользоваться правилами Таможенного союза решила Renault, еще до введения беспошлинной торговли Toyota поставляла в Белоруссию Camry петербургского производства. Несколько партий российских Fiat направил в союзные страны и «Соллерс». А вот Ford, General Motors, Hyundai, Nissan, PSA Peugeot-Citroen не спешат покорять рынки Белоруссии и Казахстана. Основной приоритет – российский рынок, объясняют их представители: он быстро растет и на порядок больше, чем оба соседние. К тому же российские заводы иностранных автоконцернов перестают справляться с местным спросом, даже выходя на полную мощность, – тут уж не до зарубежной экспансии.

Слово о дивидендах

Планы частичной приватизации госпакета акций Сбербанка могут оказаться на руку его миноритариям. Последние, сообщил председатель комитета по взаимодействию с миноритарными акционерами Сбербанка Антон Данилов-Данильян, добиваются увеличения доли прибыли, направляемой на дивиденды, с 10 до 15%. Менеджмент банка, а также основной акционер – ЦБ – пока не вняли их призывам. Выросшая почти на порядок прибыль и так обеспечит значительный рост дивидендных выплат, объясняют руководители «Сбера». Однако Данилов-Данильян продолжает верить, что менеджмент Сбербанка встанет на сторону миноритариев. Ведь руководство Сбербанка заинтересовано в удачном размещении акций, а покупателям приятно будет узнать, что им причитаются лишние 5%. Да и число руководителей банка, которые стали его совладельцами, растет.