208 млрд на три вокзала

РЖД планирует построить на площади Трех вокзалов в Москве железнодорожный пересадочный комплекс. Он может обойтись в 208 млрд руб., 120 млрд руб. из которых бюджетные

«Российские железные дороги»

Железнодорожная монополия. Акционер – правительство России (100%). Финансовые показатели (МСФО, 6 месяцев 2010 г.): выручка – 650,97 млрд руб., чистая прибыль – 110,5 млрд руб.

В 2016 г. на Комсомольской площади (площади Трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского) в Москве может появиться крупнейший в Европе железнодорожный пересадочный комплекс, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы к заседанию межрегиональной конференции региональных отделений «Единой России» ЦФО.

Этот проект вырос из идеи создать транспортно-пересадочный узел в районе железнодорожной станции Каланчевская, с которого можно будет добраться до всех аэропортов Москвы, рассказал представитель РЖД. Будут построены железнодорожная инфраструктура, вокзальный комплекс, сервисные площади и организовано движение аэроэкспрессов (до 150 пар поездов в сутки). Общий объем инвестиций составит 208 млрд руб., из которых 98 млрд руб. должны поступить от соинвесторов, 80 млрд руб. – из федерального бюджета, 30 млрд руб. – из регионального бюджета. Эти цифры условные, размер инвестиций будет уточняться, говорит представитель РЖД.

Соинвесторами проекта в сообщении «Интерфакса» названы ООО «Аэроэкспресс», ОАО «РЖД», правительство Москвы. Связаться с представителем «Аэроэкспресса» не удалось. Представитель столичного департамента транспорта не прокомментировал проект.

В программе транспортного развития Московского региона, которую готовил Минтранс, такого проекта нет – только планы по строительству новых вокзалов и пассажирских станций в районе Комсомольской площади (Каланчевская) для обслуживания пассажирских перевозок Москва – Санкт Петербург с занятием территории грузового двора станции Москва-Тов. Октябрьская. Минтранс к нему не имеет отношения, сказал его представитель.

«Три вокзала – крупнейший пересадочный узел, другой точки в России, где сходилось бы такое количество пассажиропотока, нет. Поэтому создание комплекса логично: необходимо сделать нормальные условия для пересадки пассажиров и связать различные транспортные потоки», – говорит эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. По его словам, интерес инвесторов будет зависеть от того, как будет прописан механизм возмещения частных инвестиций. Сегодня разрабатываются всего лишь градостроительные планировки, говорил близкий к госкомпании источник.