Hitachi продает память

Американская Western Digital приобретает бизнес японской Hitachi по выпуску жестких дисков. Стоимость сделки, часть которой оплачивается акциями, составит $4,3 млрд

Hitachi Group

Производитель промышленного, компьютерного оборудования и бытовой техники. Крупнейшие акционеры: The Master Trust Bank of Japan, Ltd. (7,7%), Japan Trustee Services Bank, Ltd. (6,6%). капитализация – $28,3 млрд. финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2010 г.): выручка – $96 млрд, чистый убыток – $1,15 млрд.

Еще несколько лет назад рынок жестких дисков насчитывал десятки крупных компаний, теперь же он поделен между четырьмя. По завершении сделки на долю Western Digital будет приходиться 50% всех мировых поставок таких накопителей, а Seagate Technology получит около 30%.

По условиям соглашения Western Digital заплатит Hitachi $3,5 млрд наличными и передаст 25 млн своих акций (около 10%). Если сделку заблокируют регуляторы, американцы выплатят несостоявшемуся партнеру $250 млн неустойки. Гендиректор Western Digital Джон Койн надеется, что вопросов у чиновников не возникнет: даже после сделки конкуренция останется «весьма напряженной». Хотя до сих пор именно Hitachi проводила самую агрессивную ценовую политику, указывает аналитик Capstone Investments Шебли Сейрафи.

Жесткие диски Western Digital традиционно используются прежде всего в производстве персональных компьютеров. Покупка подразделения Hitachi открывает корпорации путь на более прибыльный рынок устройств для корпоративных серверных систем, где до сих пор доминировали Hitachi и Seagate. Кроме того, Western Digital укрепит позиции на быстро растущем рынке твердотельных накопителей (флеш-память вместо магнитных дисков). Они пока дороже жестких дисков, зато потребляют меньше электроэнергии и лучше подходят для портативных устройств вроде планшетных компьютеров.

Western Digital и Hitachi не первыми объединяют бизнес по производству жестких дисков. Еще в 2009 г. то же самое сделали Toshiba и Fujitsu. Теперь на рынке остается всего четыре ведущих игрока и дальнейшей консолидации ожидать не приходится, считает аналитик Needham & Co Ричард Кугеле. Сама Hitachi приобрела бизнес по производству жестких дисков в 2003 г. у IBM за $2 млрд. Первые годы подразделение было убыточным, но затем оно вышло в прибыль, его руководство даже подумывало об IPO. Продажа этого бизнеса позволит Hitachi сфокусироваться на выпуске инфраструктурных компонентов, включая железнодорожное и энергетическое оборудование.