Будет конкуренция

Ульяновские власти предложили «Газпром нефти» заправлять не только самолеты, но и теплоходы

ЗАО «Газпромнефть-аэро»

Поставщик авиатоплива. Акционер – ОАО «Газпром нефть» (100%). Финансовые показатели (2009 г.): выручка – 28,2 млрд руб., чистая прибыль – 966,2 млн руб. С января 2008 г. ведет операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиатоплива «в крыло». Имеет сеть топливозаправочных комплексов. Объем розничных продаж авиакеросина в 2009 г. – 1 млн т.

Поставщик авиатоплива «Газпромнефть-аэро» в III квартале собирается начать операционную деятельность в Ульяновске. Соглашение о сотрудничестве до 2013 г. «Газпром нефть» и Ульяновская область подписали на авиационном форуме 22 апреля. Об этом сообщили компания и областное правительство.

В ноябре 2010 г. «Газ­пром­нефть-аэро» сообщила о создании дочерней компании «Газпромнефть-аэро Ульяновск». Тогда же трейдер заявил о намерении начать работу в обоих аэропортах Ульяновска – Восточном и Центральном – уже в I квартале 2011 г. Компания собирается использовать собственный резервуарный парк на 800 куб. м и четыре топливозаправщика.

Пока в ульяновских аэропортах работает только один заправщик – «ТЗК аэрофьюэлз Ульяновск». В ГК «Аэрофьюэлз» о планах «Газпром нефти» знают, сказала директор по связям с общественностью группы Анастасия Матюшина. По ее словам, рынок Ульяновска небольшой и «Аэрофьюэлз» легко обслуживает оба аэропорта, а также завод «Авиастар» во время испытаний топливных систем самолетов. Назвать объемы поставок Матюшина отказалась, но отметила, что емкости у ее компании «немного побольше» заявленных конкурентами. По ее словам, приход «Газпром нефти» мало отразится на ценах: «85–90% цены топлива при заправке в крыло – отпускная цена НПЗ». Зампред областного правительства Вильдан Зиннуров считает, что 10–12%, которые можно сэкономить на топливе при покупке у «Газпром нефти», – хороший стимул для рынка. «Аэрофьюэлз» – самый известный заправщик в России, но это посредник», – объясняет чиновник. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов говорит, что авиакеросин в ПФО в январе в среднем стоил 17 658 руб. за 1 т, в марте – 18 605 руб.

В этом году «Газпром нефть» будет арендовать емкости под топливо, а также закупит топливозаправочную технику (всего потратит примерно 90 млн руб.), а в дальнейшем построит полноценный терминал и сможет заправлять и речной флот, рассказал Зиннуров. В навигацию через Ульяновск проходит 40–45 теплоходов.

Сколько всего денег «Газпром нефть» собирается потратить на ульяновский проект, неизвестно. Баранов оценил расходы на строительство терминала в 50–100 млн руб.