Вслед за Хасисом

Северо-Западный филиал крупнейшего в России ритейлера может остаться без топ-менеджера

X5 Retail Group

розничная компания. акционеры: «Альфа-групп» – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 19,8%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские акции – 0,1%, free float – 30,3%. капитализация (LSE) –$10 млрд. финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – $11,28 млрд, чистая прибыль – $271 млн.

Директор Северо-Западного филиала Х5 Retail Group Александр Павлов покидает свой пост, знают трое знакомых с ним участников рынка. Трудовой договор пока не расторгнут, окончательное решение и подписание документов состоится в начале следующей недели, рассказали двое из них. О скором уходе Павлова известно руководителю одного из подразделений Х5. Андрей Гусев, исполнительный директор Х5, отказался комментировать отставку сотрудника. В пресс-службе филиала информацию об уходе руководителя не подтвердили и не опровергли. Павлов вчера не отвечал на телефонные звонки.

Павлов продолжит работу в Х5 в другом регионе или же покинет компанию ради собственного проекта, говорит его знакомый. Причину ухода собеседники «Ведомостей» не называют.

10 марта этого года Лев Хасис, работавший в компании с 2002 г., ушел с поста главного исполнительного директора Х5 Retail Group, чтобы заняться персональными проектами.

Павлов работает в компании немногим меньше девяти лет, начинал он в «Пятерочке» (см. врез).

В Северо-Западном регионе у X5 17 гипермаркетов «Карусель», 33 супермаркета «Перекресток» и 376 «Пятерочек». По итогам 2010 г. прирост в регионе показали только «Пятерочки» – на 1% вырос трафик и на 5% – средний чек. «Перекрестки» потеряли 3% в трафике, средний чек вырос на 6%. Трафик «Каруселей» упал на 11%, средний чек – на 1%. Средний чек по X5 Retail Group в прошлом году вырос с 2 до 8%. Рыночная доля компании в Петербурге в 2010 г. из-за высокой конкуренции снизилась и составила менее 25%.

Хотя по итогам прошлого года гипермаркеты «Карусель» уступали «Ленте» и «О’кей», исторически у X5 Retail Group очень сильные позиции в Северо-Западном регионе, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Сеть «Пятерочка», ставшая одним из известнейших российских брендов, возникла в Петербурге, напомнил он.

Замену Павлову будет найти непросто, на поиск может уйти полгода, считает руководитель санкт-петербургского офиса Transearch Russia Ольга Чеботкова. После кризиса топ-менеджеры неохотно решаются на смену работы, раньше для составления списка из 4–5 кандидатов на руководящую должность нужно было контактировать со 170–200 человек, а теперь – вдвое больше, замечает она.

По наблюдениям Чеботковой, топ-менеджеры, отдавшие одной компании много сил и времени, редко продолжают работу в той же самой отрасли. Она не исключает, что бывший топ-менеджер Х5 продолжит карьеру в непродовольственном ритейле.