Калорийная забота

Сладости улучшают моральный климат в офисе, но в некоторых компаниях объявлена война сладкоежкам. Могут ли яблоко или апельсин сплотить коллектив так же, как тортики и конфеты?

У нас в офисе шкаф с чайными принадлежностями всегда забит сладостями, которые сотрудники приносят из дома или привозят из командировок, – признается Владимир Зверев, директор агентства «Полезные связи». – Безусловно, сладкое не улучшает фигуру, но, с другой стороны, энергозатраты в ходе напряженной умственной деятельности у нас в офисе большие, поэтому в ближайшей перспективе ожирение сотрудникам не грозит».

Есть мнение, что сладости поднимают настроение и улучшают моральный климат в офисе, ведь это повод поболтать с коллегами, которые проходят мимо твоего стола. Некоторые сотрудники готовы принести в офис что угодно, лишь бы завоевать любовь коллектива, боссы тоже часто держат на столе коробку конфет, чтобы расположить к себе подчиненных.

Зверев не берется судить, что лучше укрепляет отношения в коллективе – торты или сухофрукты, но полагает, что главное – создать для работников приятную атмосферу, а калории они вольны считать сами.

Близость и визуальная доступность пищи значительно увеличивают количество еды, потребляемой взрослым человеком за сутки, утверждает в своем исследовании Брайан Уэнсинк, профессор Корнелльского университета в Итаке (штат Нью-Йорк) и автор книги «Бессмысленная трапеза» (Mindless Eating). «При виде сладкого даже самые решительные люди спрашивают себя: «Хочу ли я эту шоколадку?» Задав себе этот вопрос раза этак 24, человек находит оправдание: я, кажется, немного голоден, а еще я получил ужасное письмо по электронной почте и мой босс ругается. После таких аргументов вся решительность тает, и вы отправляете в рот шоколадку», – констатирует Уэнсинк.

Бухгалтер по расчету с поставщиками Ким Джексон пытается никогда не смотреть в сторону вечно заваленного сладостями стола при входе в офис строительной компании в Салеме (штат Орегон), где она работает. Этот стол в компании шутливо прозвали «буфетом». Он заставлен кексами, шоколадными пирогами, коробками с печеньем и другими вкусностями, которые приносят клиенты и сотрудники, рассказывает Джексон. «Каждый раз, когда появляется водитель-курьер из FedEx, я молюсь, чтобы он привез нам фрукты», – говорит Ким.

Коллеги Мелани Мик из риэлторской компании Putnam Properties в Кантоне (штат Огайо) все время ели сладости на работе, и она, глядя на них, не могла удержаться. Попытки похудеть шли прахом, пока она не объявила коллегам войну: коробки шоколадных конфет перекочевали с письменных столов в ящики. Пирожные, печенье, пончики и прочие снэки были убраны в отдельную комнату.

Сотрудник, который не хочет толстеть на рабочем месте, находит способ избежать потребления лишних калорий. Например, аналитик в сфере финансов Джон Гуарьяно, работающий в медицинском центре в Лос-Анджелесе, никогда не притрагивается к макаронам с сыром, которые его коллега Синтия Джексон приносит из дома на обед – ланч в офисе сотрудники всегда организуют в складчину. Гуарьяно говорит, что несколько лет назад сбросил 24 кг и теперь блюдет фигуру. Когда кто-нибудь приносит в офис сладости, он просто напоминает себе: это обойдется мне в лишних полчаса занятий в спортзале. В прошлом году Гуарьяно организовал соревнование между сотрудниками на звание «худышка». Победитель должен был получить в награду $5 от каждого коллеги. В итоге самый изящный сотрудник унес домой $400. С тех пор многие перестали приносить на работу калорийную еду.

В Emex Group сладости по праздникам и дням рождения сотрудники приносят сами. Централизованно компания закупает для всех только сыр, молоко, хлеб, масло, орехи, чай, кофе и фрукты.

«Я, как руководитель, никогда не думал о том, чтобы регулировать оборот сладостей в офисе, – улыбается Борис Копилевич, председатель совета директоров компании. – Стараюсь влиять на подчиненных личным примером – сладкое не ем, держу себя в форме».

А вот Уик Хертанг, совладелец компании Putnam Properties, где работает Мик, выставляет вазы с конфетами и прочими сладостями прямо в приемной. Сладкое предназначается для посетителей и их детей, которые хотят поднять себе настроение, говорит он. А еще долгое время он приносил пончики на встречи с работниками компании, словно говоря: «Мы рады, что вы все работаете здесь».

«У нас небольшая компания. Совместная трапеза – это хороший способ укрепить отношения», – поясняет Хертанг, сам сладкоежка. Однако пример Мик, которая с 2009 г. потеряла 36 кг в том числе за счет воздержания от сладкого в офисе, вдохновил десятерых сотрудников компании. Они стали отказываться от сладкого. В ответ Хертанг начал привозить на встречи с персоналом свежие фрукты.

«Конечно, Microsoft заботится о здоровье своих сотрудников, но запреты не приведут к желаемому результату, – убеждена пресс-секретарь компании Александра Паришева. – Мы предлагаем альтернативу: три раза в день фрукты бесплатно. И каждый решает сам, есть ли сладости или фрукты».

«Фрукты тоже могут быть очень калорийными. Я, например, полнею, когда ем много фруктов, – говорит Станислав Костяшкин, гендиректор российского агентства деловых путешествий «Континент экспресс». – А сладкое полезно, оно способствует умственной деятельности и повышает настроение. Я никогда не буду запрещать есть шоколадки на рабочем месте и даже подойду и сам отломлю кусочек».