Отчитались по делу

Самые дорогостоящие военные программы – строительство кораблей – выполняются по графику и в пределах бюджетного финансирования, отвечают кораблестроители Министерству обороны и следственным органам

Петербургская «Северная верфь» строит заказанные Министерством обороны надводные корабли в соответствии с графиком и выделенным финансированием, заявляет представитель верфи. Длительный срок строительства корветов проекта 20380 (с 2001 г. построено два корабля) и фрегатов проекта 22350 (его срок сдачи перенесен с 2011 на 2012 г.) связан с недостаточным финансированием и тем, что военные вносили изменения в проект на этапе строительства, добавляет он. При этом сами военные согласились с новым графиком достройки фрегата «Адмирал Горшков» со сдачей в 2012 г., а третий корвет проекта 20380 «Бойкий» строился в 2010 г. из-за отсутствия бюджетного финансирования за счет кредита, при этом верфь старается с учетом требований Минобороны сократить сроки строительства на три года.

Это заявление стало ответом на уголовное дело, которое в прошлый четверг возбудило ГУВД Кировского района Петербурга по факту невыполнения гособоронзаказа за 2010 г. «Северной верфью». Верфь принадлежит структурам экс-сенатора Сергея Пугачева, заложена за кредиты Центробанка Межпромбанку. В приобретении верфи заинтересована государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), но она не хочет платить назначенную Пугачевым цену за верфь, в которую ее прежний владелец ничего не вкладывал и только выводил средства госзаказа, говорит менеджер одного из предприятий ОСК. Уголовное дело – один из способов ускорить процесс передачи верфи ОСК, считает менеджер одного из предприятий ОПК.

«Северная верфь» права, пока отставания в постройке корветов и фрегатов нет, знает военно-морской эксперт Михаил Барабанов: проблемы с кораблями начнутся при испытаниях их зенитно-ракетных комплексов «Редут» и «Полимент-редут», но за это верфь не ответственна.

В начале июля президент Дмитрий Медведев заявил, что Минобороны не должно допустить срыва гособоронзаказа 2011 г., а министр обороны Анатолий Сердюков сказал, что задержка с заключением контрактов вызвана непомерным ростом цен – так, одну из атомных подлодок, которую производит «Севмаш», предложено купить за 112 млрд руб. Эта сумма – цена четвертой стратегической лодки проекта 955А и включает в себя все НИОКР по лодке, а также 15 млрд руб. платежей по ранее взятым кредитам, говорит источник в Минпромторге. Минобороны требует заключать контракты на поставку лодок до 2020 г., но хочет, чтобы цены в сравнении с контрактами могли вырасти не более чем на 10%, – это нереально, говорит источник в ОСК. Стоимость такой лодки вместе с НИОКР в 98 млрд – нормальная цена, считает Барабанов.