Кроссоверы уступили дорогу

General Motors снимает с производства в Петербурге кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, чтобы освободить мощности для производства массовых моделей

General Motors Company

автомобильный концерн. акционеры – минфин США (35,5%), United Auto Workers (10,3%), Canada Gen Investments (9%). капитализация – $43,4 млрд. финансовые показатели (2010 г.): выручка – $135,6 млрд, чистая прибыль – $4,7 млрд. Продажи (2010 г.) – 8,39 млн автомобилей (2-е место в мире).

С февраля 2012 г. калининградский «Автотор» начнет сборку двух новых моделей – Chevrolet Captiva и Opel Antara, говорится в опубликованном на этой неделе отчете «Автотора» за 2010 г.

Эти кроссоверы – первые модели, которые General Motors (GM) стала собирать на временной площадке в Петербурге еще до запуска завода. Одноплатформенные Captiva и Antara в 2008 г. первыми сошли с конвейера петербургского завода, в который концерн инвестировал $300 млн.

Но GM затевала крупномасштабный проект мощностью 60 000 машин в год для того, чтобы производить массовые модели. И уже в конце 2009 г. к кроссоверам добавился Chevrolet Cruze, а в начале 2010 г. – Opel Astra.

Сборка Captiva и Antara в Петербурге закрывается, в начале следующего года она будет полностью перенесена в Калининград, уверяют сотрудники двух партнеров GM. Концерн расчищает конвейер, чтобы нарастить производство популярных Cruze и Astra, рассказывает один из них. По его словам, Captiva и Antara не подпадают под льготы по промсборке, поскольку собираются из крупных узлов.

Captiva и Antara по-прежнему производятся в Петербурге, уверяет представитель GM Сергей Лепнухов, не уточняя планов компании. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов отказался от комментариев.

По данным «AutoDealer-СПб», в первом полугодии завод GM собрал около 23 000 машин. На два кроссовера приходится около 10% производства, рассказывал в начале июня гендиректор завода Ромуальд Рытвински. В первом полугодии 2011 г. в России продано 21 868 Opel Astra (с учетом импорта) – в 2,4 раза больше, чем за тот же период прошлого года, продажи Chevrolet Cruze выросли почти вдвое до 15 583 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Antara и Captiva не входят в топ-25 самых продаваемых в России моделей, которые определяет АЕБ.

Antara и Captiva исчезнут с рынка как минимум на полгода, знают дилеры – гендиректор компании «Атлант-М Лахта» Евгений Пекарский и член совета директоров «Лауры» Михаил Логутенко. По словам Пекарского, после коллективного отпуска, который закончится 15 августа, новые кроссоверы не будут поступать дилерам – их производство постепенно начнет осваивать «Автотор». Это популярные модели, но в условиях уже намечающегося дефицита Astra и Cruze бессмысленно загружать петербургский завод кроссоверами, считает Логутенко. На конвейер «Автотора» будет поставлена уже обновленная модификация Captiva после рестайлинга, добавляет он. Очередь на отдельные модификации Astra и Cruze уже достигает 1–3 месяца, говорят оба дилера.

В июне GM объявила о планах по расширению производства в Петербурге. По словам Рытвински, к концу года его мощность должна достигнуть 98 000 машин, а к 2015 г. – 230 000.