Ответ ВР


По условиям акционерного соглашения ТНК-ВР имеет преимущественное право на реализацию профильных проектов своих акционеров в России и на Украине, если совет директоров нефтяной компании решит, что они ей интересны. В собственности «Реновы» – ТЗК в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» и компания «Газэкс» (через «КЭС-холдинг»), которая владеет и управляет 11 ГРО. У ВР тоже есть отдельные от ТНК-ВР активы: вместе с «Роснефтью» холдинг участвует в проектах «Сахалин-4» и «Сахалин-5» (в обоих проектах у ВР – 49%, у «Роснефти» – 51%). Они были выведены за пределы акционерного соглашения от 2008 г., потому что совет директоров ТНК-ВР счел участие в них бесперспективным, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к акционерам ТНК-ВР. Активы «Реновы» в соглашение тоже не вошли, но компания никогда не выносила на обсуждение совета ТНК-ВР возможность их продажи нефтяной компании, утверждает источник, близкий к ВР. Именно это британский холдинг и считает нарушением соглашения акционеров ТНК-ВР, отмечает он.

TНK-BP

нефтяная компания. Акционеры: ВР – 50%, «Альфа-групп»―– 25%, «Ренова» и Access Industries – по 12,5%.

ВР обвиняет «Ренову» (владеет 12,5% ТНК-ВР) в нарушении соглашения акционеров нефтяной компании (см. справку) и уже подала в Стокгольмский арбитражный трибунал уведомление о намерении начать арбитражное разбирательство по этому вопросу, рассказали два источника, близких к ВР и «Ренове». Представители компаний подтверждают это, но деталей не раскрывают.

Действия ВР в «Ренове» воспринимают как «попытку отомстить за срыв сделки с «Роснефтью», говорит источник, близкий к компании Виктора Вексельберга. «Роснефть» и ВР планировали обмен акциями и партнерство в Арктике, но консорциум ААР запретил сделку через суд, доказав, что она нарушает соглашение акционеров ТНК-ВР. Разбирательство до сих пор идет в стокгольмском арбитраже. Но ААР готов отказаться от претензий, «если ВР признает, что нарушение акционерного соглашения причинило значительный ущерб ТНК-ВР, и предложит компании компенсацию», отмечает источник, близкий к одному из акционеров нефтяной компании.

Действия ВР оправданны, считает партнер юридической компании «Юст» Артур Рохлин, британский холдинг рассчитывает на «взаимозачет» в споре с ААР.