«АвтоВАЗ» дал старт Lada Granta

«АвтоВАЗ» отчитался о том, чем занимался в первом полугодии. Результат – рост выручки на 41% и прибыль вместо убытка год назад

Рост. 24,7

на столько выросли продажи «АвтоВАЗа» в январе – июле по сравнению с тем же периодом 2010 г., сообщает пресс-центр автозавода. Но в этом июле было продано на 1000 автомобилей меньше (50 800), чем в в июле прошлого года (51 800).

«АвтоВАЗ»

основные владельцы: «Ростехнологии» (25,1% голосующих акций, 18,83% уставного капитала), Renault и «Тройка диалог» (по 25% голосов). Капитализация – 38,95 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): ВЫРУЧКА – 137,6 млрд руб., Прибыль – 3,6 млрд руб.

Выручка «АвтоВАЗа» по РСБУ в первом полугодии 2011 г. выросла на 41% до 82,9 млрд руб., за этот период компания получила 2,1 млрд руб. прибыли против 724 млн руб. убытка в том же периоде прошлого года. За весь 2010 год «АвтоВАЗ» получил 2,1 млрд руб. прибыли.

Во II квартале 2011 г. «АвтоВАЗ» утвердил прохождение вехи В7 (коммерческий старт) проекта производства Lada Granta и издал приказ о подготовке производства, раскрыла компания в своем отчете за предыдущий квартал. Автопроизводитель изготовил Granta пилотной серии, провел их оценку, разработал план корректировки модели, а также создал дизайн-проект экстерьера Granta в кузове хетчбэк.

Ранее представители компании обещали, что сборка Granta, выполненных на платформе Lada Kalina, начнется осенью этого года, а доступны они будут в декабре. Стоимость Granta в базовой комплектации должна составить 220 000 руб.

«АвтоВАЗ» также сообщил, что заключил контракты с основными поставщиками технологического оборудования для производственной линии, на которой будут собираться автомобили на платформе Renault Nissan B0 – семиместный универсал Lada Largus и пикап, название которого пока не сообщается. Оборудование уже получено, «АвтоВАЗ» приступил к его монтажу в цехах сварки и окраски. Машины на базе B0 должны быть поставлены на конвейер в первом полугодии 2012 г., обещал ранее автозавод. Во II квартале «АвтоВАЗ» уже собрал пилотные автомобили на платформе B0, отмечается в его отчете.

Наконец, автопроизводитель продолжил работу над улучшением потребительских свойств текущего модельного ряда. Так, «АвтоВАЗ» изготовил два прототипа для ресурсных испытаний Lada Priora с системами ABS и BAS и выпустил опытно-промышленную партию автомобилей этой марки с «литым» интерьером. В июне началась сборка седанов и хетчбэков Priora с модернизированными восьмиклапанными 1,6-литровыми двигателями мощностью 90 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой, серийное производство автомобилей с электронной педалью газа, новым передним бампером, выполняющим требования по «защите пешехода», зеркалами с улучшенной обзорностью и боковыми указателями поворотов. В дальнейшем предполагается оснастить Priora новыми опциями – ABS с ESC, боковыми подушками безопасности, предпусковым подогревателем. «АвтоВАЗ» также сообщил о начале работ по проведению фейслифтинга Priora.

Новые Lada Kalina в минувшем квартале стали оснащаться электростеклоподъемниками передних дверей автомобилей, динамики обивок передней двери получили облицовку, была введена оцинковка экрана защиты шлангов отопителя в моторном отсеке.