Бумажный чемпион


Sukhoi SuperJet, который производит другая «дочка» ОАК – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), получил на МАКСе 24 твердых заказа: 12 самолетов купит индонезийская Sky Aviation, еще 10 – «Газпромавиа». Общее число твердых заказов на этот самолет достигло 192 единиц, отметил представитель ГСС. Договор на поставку еще 24 SSJ подписала «Ютэйр» вместе с «ВЭБ-лизингом». Но это соглашение подписано вместо заключенного ранее контракта на поставку того же количества самолетов, которые покупал тот же авиаперевозчик через другую лизинговую компанию – «Авиализинг», объяснил представитель ГСС. SSJ только начали поступать авиаторам – по одному получили «Армавиа» и «Аэрофлот». «Армавиа» до конца года получит еще один самолет, а «Аэрофлот» – четыре, пообещал президент ГСС Владимир Пристяжнюк. Сейчас компания собирает один самолет в месяц, с 2012 г. будет производить по три, сказал он.

Вчера на МАКСе завершилось подписание контрактов на поставку самолетов. За три дня работы авиасалона российской ОАК удалось подписать твердые контракты на поставку 124 гражданских самолетов, причем больше половины заказов пришлось на проектируемый среднемагистральный лайнер МС-21, поставки которого должны начаться не раньше 2016 г. Позавчера договор на поставку 50 самолетов с входящим в ОАК «Иркутом», который разрабатывает этот самолет, подписала лизинговая «дочка» «Ростехнологий» «Авиакапитал сервис», а вчера еще 28 самолетов обязалась купить лизинговая компания «Ильюшин финанс» (с опционом еще на 22). Таким образом, число твердых заказов на эту модель составило 128 (78 заказаны на МАКСе), отметил представитель «Иркута».

Российские авиакомпании до 2025 г. купят 1600–1800 самолетов, в том числе 700–800 узкофюзеляжных магистральных лайнеров вместимостью 120–210 кресел, отметил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. Перевозчики могут купить еще 150–180 самолетов класса SSJ, отметил он.