Fiat берет руль

С 2012 г. итальянская Fiat самостоятельно займется продажей своих машин в России. Эксперты сомневаются в успехе этого проекта

Группа Fiat с 1 января 2012 г. начнет самостоятельно заниматься дистрибуцией и обслуживанием всех своих автомобилей в России вместо группы «Соллерс», компании подписали соответствующее соглашение, говорится в сообщении «Соллерса». Fiat займется не только продажами своих машин в России, но и поставками запчастей и гарантийным обслуживанием автомобилей Fiat, проданных «Соллерсом» до конца 2011 г.

«Соллерс» стал партнером Fiat в России в 2006 г., с этого момента компания выполняла функции дистрибутора итальянского автопроизводителя и представляла его интересы в нашей стране. В 2008 г. «Соллерс» начал производство автомобилей Fiat на своих предприятиях в Татарстане, сейчас компания выпускает легкие коммерческие автомобили Ducato и легковые Albea, Linea и Doblo. В течение следующего года «Соллерс» намерен прекратить и производство автомобилей Fiat, говорил ранее «Ведомостям» гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов. Их будет выпускать Fiat на собственном заводе мощностью до 120 000 автомобилей в год, который может быть построен в Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде. Пока решение о дате прекращения, по словам представителя «Соллерса», не принято.

«Соллерс» и Fiat в начале 2010 г. подписали соглашение о строительстве в России автозавода мощностью 300 000 автомобилей в год, который с 2013 г. должен был начать сборку автомобилей под брендами Fiat и Jeep. Но в начале 2011 г. компании объявили о разрыве отношений, одновременно «Соллерс» заявил о создании СП с Ford. В его состав войдут также заводы, где сейчас выпускаются Fiat, сообщал ранее российский автопроизводитель.

Президент «Фаворит-моторс» (дилер Fiat) Владимир Попов позитивно оценивает новость о самостоятельном выходе Fiat на российский рынок: при хорошем бюджете продажи итальянского автопроизводителя могут вырасти в разы. В качестве примера Попов приводит Kia, которая «за два квартала перевернула рынок». Около $50–60 млн потребуется на маркетинг, $15–20 млн – на центральный склад запчастей и $150 млн – на центральный склад автомобилей (на 1100–1200 штук), подсчитал Попов. По данным АЕБ, за январь – июль в России было продано 16 807 автомобилей Fiat – на 59% больше, чем годом ранее (при среднерыночном показателе 50%).

Fiat как минимум трижды пыталась самостоятельно выйти на рынок России, но безуспешно: в начале 2000-х гг. компания продавала по 28 машин в год, напоминает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. Не верит он в успех и этой попытки: итальянцы не знают особенностей нашего рынка и не отличаются обязательностью. Больше всего шансов у Fiat усилиться в России было именно с «Соллерсом», полагает эксперт.