Настольный дракон

Nintendo вывела на российский рынок портативную консоль 3DS – первую в мире игровую систему, в которой для просмотра трехмерного изображения не требуются специальные очки

Картинка на дисплее Nintendo 3DS действительно выглядит объемно – в этом лично убедился корреспондент «Ведомостей». Правда, если смотреть под определенным углом, который придется подбирать индивидуально. Если угол не выдержать, изображение начинает двоиться.

3D в электронных игрушках – инновация противоречивая. В авиасимуляторах и файтингах трехмерное изображение малозаметно и, наверное, не очень важно: в таких жанрах главное – быстрее нажимать на кнопки, а детали второстепенны. Но, например, в Nintendo Dogs & Cats (осовремененная версия тамагочи) трехмерные домашние зверушки, которых можно кормить, воспитывать и даже чесать им за ушком, смотрятся очень реалистично. То же касается и так называемых AК Games, «зашитых» в базовую прошивку 3DS. Вы наводите объектив камеры 3DS на специальную карточку, размещенную на столе, – и вдруг на столе (если, конечно, смотреть через дисплей) вырастает гора, в горе открывается пещера, а из нее выползает дракон, с которым нужно сразиться. Кстати, камер у 3DS целых три: одна на внутренней крышке устройства-раскладушки (она нужна для создания автопортретов и многопользовательских игр), две другие – на внешней. Благодаря им Nintendo 3DS может работать как 3D-фотоаппарат, хотя отсутствие качественной оптики во многом нивелирует 3D-эффект. Фотографии, снятые при помощи консоли в турпоездке, по качеству немногим отличаются от снимков, сделанных недорогим мобильным телефоном.

Два экрана

Из большинства российских обзоров Nintendo 3DS невозможно понять, зачем консоли нужен второй экран. На самом деле это сенсорный дисплей, позволяющий управлять игрой без джойстиков. Благодаря этому, например, участники виртуальной драки могут выписывать кульбиты, недоступные обладателям стандартных устройств ввода. Хорошо это или плохо – сложно сказать. Например, Sony стремится приблизить интерфейс своих игровых консолей к интерфейсу стационарных игровых устройств – это предполагает наличие обширного набора кнопок и переключателей. Nintendo же, наоборот, заменила блок кнопок с левой стороны передней панели своего устройства на аналоговый джойстик, что, в принципе, удобно. Но автору статьи, как давнему пользователю PSP, четырехкнопочная схема Sony (на каждую из кнопок можно повесить свою функцию – «прыгать», «стрелять» и т. п.) тоже не доставляет дискомфорта.

К слову, Sony тоже увлеклась сенсорными дисплеями – она обещает оснастить тачскрином портативную консоль PS Vita, появление которой на российском рынке ожидается в начале 2012 г.

Консоли на связи

И Nintendo 3DS, и Sony PSP имеют ряд коммуникативных возможностей. Обе консоли позволяют выходить в интернет, используя WiFi. Еще приставки позволяют загружать онлайн-игры и обновления к ним, читать заметки друзей в популярных социальных сетях, а 3DS – еще и делиться фотографиями. Оригинальная опция Nintendo 3DS – StreetPass: благодаря ей владельцы 3DS получают возможность обмениваться по радиоканалу разнообразными данными. StreetPass работает даже тогда, когда консоль находится в спящем режиме. Отыскивая владельца такого же устройства, находящегося неподалеку, Nintendo 3DS отправляет ему информацию, которую хочет сообщить о себе владелец передающей приставки. Таким же способом StreetPass может в автоматическом режиме находить партнеров по многопользовательским играм, уже загруженным в память консоли.

Впрочем, судя по описаниям, Sony PS Vita будет иметь более богатый телекоммуникационный интерфейс. Помимо WiFi консоль будет поддерживать Bluetooth, сотовую связь 3G (необходима в первую очередь для обновления игрового ПО) и даже должна быть оснащена GPS-навигатором.