Которые женятся

Романтическая комедия «Эта – дурацкая – любовь» (Crazy, Stupid, Love) предлагает пересмотреть отношение к глянцевым стандартам мужской состоятельности
Каро премьер

Поначалу, конечно, досадно, что хорошие актеры Джулианна Мур и Райан Гослинг снимаются в такой ерунде, какую поставили Гленн Фикарра и Джон Рекуа. Но к середине фильма постепенно втягиваешься. Не потому, что в сценарии появляются неожиданности (держите меня всемером, а то расскажу, что все, кто надо, поженятся, а кто надо – не разведутся). Но умение авторов подобраться к сердцам и кошелькам целевой аудитории начинает вызывать если не уважение, то любопытство.

О, сладкие голливудские сети! Все будет хорошо, дорогой кинозритель, говорят нам в этом фильме (как и во многих других) мастера поп-культуры. Пускай ты немолод и глуп, у тебя есть достоинства, просто научись их ценить.

Комик Стив Кэрелл, надев унылое лицо, играет человека, достигшего крайней степени падения: жена (Джулианна Мур) от тоски изменила ему с бухгалтером (Кевин Бейкон). Брак трещит по швам, герой рыдает в туалете (начальник вежливо делает предположение, что у несчастного рак) и, сетуя на судьбу, напивается в баре. Там случается чудо: на размазню внезапно обращает внимание блестящий молодой человек (Райан Гослинг), плейбой и метросексуал, как будто спорхнувший с обложки журнала Men’s Health. Бар служит ему местом охоты, где пасутся доверчивые длинноногие создания, окрашенные во все цвета палитры Schwarzkopf и L’Oreal. По причинам, припрятанным сценаристом в надежде на двусмысленность (легкие, как кружевные трусики, намеки на гомоэротизм), плейбой берет шефство над тюфяком, ведет его в фитнес-клуб, одевает в модных магазинах и учит искусству обольщения, подката и съема.

Тем временем трепещут и другие чувствительные сердца – и эта нежная фибрилляция миокардов образует многофигурные композиции комически-лирического свойства. 13-летний сын главного героя любит девочку из старших классов, которая служит няней его сестре и влюблена в свою очередь – о, знали бы вы, в кого! (Но, тсс, мы умеем хранить в секрете непритязательные выдумки голливудских комедиографов.) Плейбой к середине сюжета ожидаемо расклеивается – и перед кем! (Но, тсс два раза, мы умеем – см. выше.)

Тем же временем режиссеры бейсбольной битой вколачивают в головы зрителей установку на позитив. Я взялся было подсчитать, сколько раз произносится в фильме фраза «Борись за свою любовь!», но отвлекся.

Хотелось бы воспеть здесь американскую соборность, которая не снилась и героям Достоевского. В голливудском кино на миру равно красны и смерть, и маленькие, немного стыдные личные секреты. В ключевой момент осознания, так сказать, и просветления герои должны взять в руки микрофон и сообщить максимально широкой аудитории обо всем, что докумекали про жизнь, не тая самых интимных подробностей, которыми публика будет особенно тронута.

Зашмыгать носом и украдкой смахнуть слезу умиления должен и зритель в кинозале. Особенно если он устал от навязанных глянцевыми журналами стандартов успеха и красоты. Потому как «Эта – дурацкая – любовь» напоминает, что молодо – зелено, плейбоем быть не круто, а в 45 мужик ли, баба – ягодка опять.