Улетела с юга


Низкобюджетный перевозчик «Авианова» отменил 12 рейсов южного направления, сообщил представитель «Базэл аэро» (управляет аэропортами юга). Это подтвердил представитель «Авиановы», объяснив, что отмена связана с завершением летнего периода. Сезонный спад по южным маршрутам действительно есть, согласен аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но, по его мнению, корректировка расписания продиктована и проблемой авиакомпании с парком: из-за долга в $3 млн лизинговая компания ILFC решила забрать два из шести лайнеров «Авиановы». Долг есть, признает представитель лоукостера. Но сейчас ведутся переговоры по его урегулированию, а самолеты эксплуатируются «Авиановой», утверждает он.

Компания уже не раз приходила на какие-то маршруты, а потом уходила (так было в конце 2009 – начале 2010 г.), указывает Пантелеев: пассажиры быстро возвращаются к «Авианове» из-за низких тарифов (компания предлагает билеты по цене от 250 руб. без учета сборов). Чтобы перевозчик остался на рынке и был успешен, ему нужны самолеты. С 2012 г. вступает в силу требование Минтранса: те компании, которые занимаются регулярными перевозками, должны иметь флот из 10 однотипных судов. Увеличение парка необходимо и для того, чтобы компания вышла в плюс: лоукостер прибылен, только когда есть масштаб, говорит Пантелеев. Дефицит судов сказывается и на пунктуальности перевозчика: «Авианова» в тройке авиакомпаний, которые чаще всех задерживают рейсы. В августе с опозданием вылетело 11% из 1150 выполненных ею рейсов. Компания входит в группу риска из 30 перевозчиков; Росавиация пристально следит за ее состоянием, отмечает представитель ведомства.

«Авианова» начала летать в августе 2009 г.; ее планы были грандиозны: стать рентабельной в 2012 г., а в 2015 г. иметь 50 самолетов. По числу перевезенных пассажиров «Авианова» уже 11-я в России – неплохой результат для начинающего проекта. Но конфликт акционеров – А1 и Indigo фактически лишил компанию финансирования: кроме вложенных $65 млн надо еще $30–40 млн, рассказывал ранее источник, близкий к «Авианове». Если в ближайшее время эта ситуация не разрешится, то шансов выжить у «Авиановы» немного, резюмирует Пантелеев. Представитель авиакомпании от комментариев на этот счет отказался.