Штраф за попу


Производитель спортивной обуви Reebok не смог доказать Федеральной торговой комиссии США (FTC), что ее обувь тонизирует икроножные и ягодичные мышцы.

Reebok International AG согласилась выплатить FTC $25 млн штрафа за недобросовестную рекламу кроссовок Reebok EasyTone и сандалий Run Tone, сообщили компания и регулятор. Реклама Reebok EasyTone и Run Tone, запущенная в 2008 г., убеждает покупателей, что ношение этой обуви «тонизирует икроножные мышцы на 11%» и «ягодичные на 28%» больше, чем другая спортивная обувь. По мнению FTC, эти факты «не подтверждены».

По данным Bloomberg, продажи «тонизирующей обуви» EasyTone в 2010 г. достигли рекордной суммы – $1 млрд, после чего произошло резкое понижение спроса. Затраты на рекламу бренда составили $31,6 млн в 2010 г. и $9,3 млн за первое полугодие 2011 г. Выплата $25 млн регулятору никак не скажется на прогнозе по выручке компании, пишет WSJ со ссылкой на Adidas (владеет Reebok).

«Мы потратили много времени на изучение свидетельств компании, – сказал Дэвид Владек, глава бюро защиты прав потребителей FTC. – Этот прецедент должен призвать рекламодателей быть осмотрительнее, прежде чем делать какие-то заявления».

Reebok на официальном сайте сообщает, что компания получила «подавляющее число положительных отзывов от тех, кто носит EasyTone» и поэтому собирается и дальше развивать линейку «тонизирующей обуви».

FTC на своем сайте опубликовала ссылку, по которой покупатели, в том числе из России, имеющие претензии к EasyTone, могут заполнить заявление на получение компенсации. Для этого необходимо ввести информацию о себе и подтвердить наличие документов, доказывающих факт покупки.

Чиновник российской Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сказал, что ведомство пока не получало жалоб на недобросовестную рекламу обуви Reebok. Но если они поступят, ФАС рассмотрит их в соответствии с действующим законодательством.