Четыре пикапа и мини-вэн

У Франкфуртского автомобильного салона (IAA) на 114-м году жизни появился неожиданный конкурент: московская выставка «Комтранс-2011», которая в этом году впервые была включена в официальный список международных автовыставок OICA, открылась в тот же самый день, что и IAA

Как следствие, многие автопроизводители предпочли выставлять свои LCV в России, а не в Германии, и тем не менее во Франкфурте тоже были интересные премьеры коммерческой техники.

Бестселлерами на российском рынке пикапов обещают стать новое поколение Toyota Hilux и Volkswagen Amarok – во Франкфурте была впервые представлена версия немецкого пикапа с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой «старт-стоп».

Официальные продажи нового Toyota Hilux в России стартовали в середине сентября (от 990 000 до 1 461 000 руб. в зависимости от комплектации), вот только эта модель является одной из самых дефицитных в прайс-листе японской компании: срок ожидания автомобиля достигает пяти месяцев. Дело в том, что Toyota Hilux в наиболее популярной комплектации с двигателем 2,5 л собирается в Таиланде, откуда машины поставляются на все экспортные рынки, в том числе и в Россию. Этот завод работает круглосуточно семь дней в неделю, однако все равно не способен удовлетворить существующий спрос. С июня 2011 г. началось производство пикапов Toyota Hilux с двигателем 2,5 л и на заводе Тойота в Южной Африке, и, как рассказали в российском офисе Toyota, к середине следующего года компания рассчитывает нарастить производство и избавиться от очередей на Hilux.

Ажиотажному спросу на VW Amarok во многом мешало отсутствие комплектации с автоматической коробкой перемены передач – до сих пор пикапы выпускались только с механикой. Но в конце этого года наконец-то начнется производство Amarok с 8-ступенчатой АКПП. С такой трансмиссией Amarok способен буксировать прицеп массой до 3,2 т, а максимально допустимый уклон при этом составляет 12%, сообщает производитель, обещая, что потребление топлива у пикапа с автоматом будет меньше, чем у автомобиля с таким же двигателем и механической коробкой. АКПП будет агрегироваться с 2-литровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим 180 л. с. и 420 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля – 179 км/ч, для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется 8,5 с, сообщает VW. Amarok с автоматом в России появится примерно со второй половины следующего года, цены пока не установлены.

Ford привез во Франкфурт новое поколение своего пикапа Ranger в праворульном исполнении. А в России новый Ford Ranger (естественно, леворульный) появится в I квартале будущего года. На салоне в Германии выставлялся Ranger с турбодизельным двигателем 3,2 л мощностью 200 л. с. (предыдущая модель пикапа была доступна только с одним силовым агрегатом – 2,5-литровым турбодизелем мощностью 143 л. с.). У новинки значительно вырос клиренс – до 230 мм по сравнению с 207 мм у предыдущей модели, и теперь Ranger сможет преодолевать броды глубиной до 800 мм по сравнению с 750 мм ранее, обещает производитель. Ford возлагает на новый Ranger очень большие надежды: в частности, мощности завода в южно-африканской Претории, где собирается Ranger, были существенно расширены, и теперь компания планирует экспортировать 110 000 Ranger ежегодно в 148 стран. В эту экспортную программу Ford вложил $500 млн.

Chevrolet впервые показала в Европе концепт своего раллийного пикапа Colorado. Автомобиль на хромированных 18-дюймовых дисках имеет регулируемую подвеску (50 мм) и гоночные амортизаторы с запасом хода 140 мм от знаменитой компании Fox. В передние и задние бамперы Chevrolet Colorado вмонтированы лебедки мощностью по 5,5 л. с. – по утверждению производителя, они способны развивать усилие в 4 метрические тонны. Уже определено, что Chevrolet Colorado станет серийным пикапом в 2013 г. и будет продаваться в том числе и в России, но вот про его раллийную карьеру пока ничего не сообщается.

Citroen, развивающая проект Multicity, направленный на повышение мобильности горожан, представила концепт мини-вэна под названием Tubik, вдохновленный знаменитым Citroen Type H. Мини-вэн Type H, появившийся в 1947 г., имел революционную для автопрома тех лет боковую сдвижную дверь, что немедленно оценили коммерсанты. Citroen Type H выпускался 34 года, и за это время было продано около 0,5 млн автомобилей. Но концепт Tubik выполнен в пассажирской, а не в грузовой версии: автомобиль шириной 2,08 м, высотой 2,05 м и длиной 4,80 м способен вместить девять пассажиров. Каждое из девяти кресел является независимым, кресла среднего ряда могут трансформироваться в столик, убираться или раскладываться, образуя кровать.